дана
раньше последующих частей? Но как же можно понимать «Сердце»,
«Иерархию», «Мир Огненный» и «АУМ», если не предпослано понятие
Беспредельности? Все названные понятия не могут быть в конечности. Человек
не вместит каждое из них, если не вдохнет зова Беспредельности. Может ли
сердце человеческое рассматриваться, как низший материальный орган? Ужель
Иерархия может быть помещена в ограниченном пространстве? Мир Огненный
только тогда засияет, когда пламена его сверкают в Беспредельности. Если Аум
есть символ высших энергий, то разве они могут быть ограничены? Так
произнесем «Беспредельность» торжественно.
13.297. Возможно ли, чтобы после величия Беспредельности следовало
говорить о простом земном единении? Если даже не спросят, то многие так
подумают. Но кто же сказал, что земное единение нечто простое? Для
понимания его, прежде всего, нужно познание синтеза. Но такое обобщение
может быть лишь при осознании Беспредельности. Не просто земное единение!
Часто произносится это слово, но редко оно прилагается к действию.
Много ли людей могут сойтись в объединении? Только начало труда
приблизится, как найдутся многие поводы к разногласию. Невозможно
разъяснить, что есть единение, если нет в сердце понятия Великого Служения.
13.298. Только призыв к Братству может иногда блеснуть, как молния.
Пусть люди подумают, что Братство несвоевременно, что оно недостижимо, но
все-таки даже в одичалом сердце забьется некоторый трепет. Такое
напоминание о чем-то забытом не оставит даже ожесточенное сердце. Нужно
находить слова простейшие, ибо народ ждет самого простого. Народ может
получить слово доброе, если он убедится, что оно улучшает его быт.
13.299. Вы убеждаетесь, что народ открыт к познанию. Такая ступень
эволюции не случайна. Много потрясений и трепета заставили сердца
содрогнуться и зазвучать. Истинно, тяжка должна быть Ноша, чтобы дойти в
Сад Прекрасный.
13.300. Если бы планета начала произвольно замедлять или ускорять свои
движения, то легко можно представить все губительные последствия. Потому
так важно усвоить значение ритма. Говоря о человеческом труде, следует
постоянно настаивать на ритме. Труд, постоянный и ритмичный, дает лучшие
следствия. Труд Братства тому служит примером. Необходим ритм, ибо он
утверждает и качество труда. Любит труд познавший ритм. Но магнит любви не
легко напрягается. Без него возникают осуждения и отвращения. Без него
происходит утеря качества и трата времени и материалов. Нужно чаще
повторять о ритме труда, иначе даже даровитые работники утеряют
устремление.
Производство негодных предметов есть преступление против народа. При
устремлении в Беспредельность нужно думать и о качестве всего труда. Каждое
Учение прежде всего заботится о качестве, тем самым каждый труд должен
стать высоким.
13.301. При разрастании областей труда качество сделалось особенно
насущным. Сотрудничество разных областей потребует и одинаково высокого
качества – это относится как к умственному труду, так и к физическому. В
области умственного труда заметно расхождение устремлений. Мнения могут
быть различны, но качество их не должно быть уродливо. Может быть большое
знание и малое знание, но оба могут братски следовать в познавательном
устремлении. Не будет убийства знания. Ведь такое убийство равняется
отнятию жизни. Сколько зародышей достижений могли быть удушены
убийцами знания.
Ценно не только знание, но также ценен процесс добывания знания.
Когда-то философы приравнивали к высшему наслаждению такой процесс. Чем
глубже он может быть восчувствован, тем больше радости. Но если в
накоплении знания вмешается рабство самости, то не радость, но желчь
вскипит. Борьба неразрывна с накоплением знания, но и она будет сокровищем
добычи. Все пути знания не будут человеконенавистными.
13.302. Еще углубляем понятие настроения. При передаче на расстояние
нередко замечается какое-то препятствующее обстоятельство, что-то
окрашивает мысли и дает им новое значение. Человеческое настроение