Неизвестен

БРАТСТВО часть первая

напоминание будет преследоваться

яро. Даже все, что может вести к Братству, будет осуждаться и поноситься – так

будем на дозоре.


13.177. На самых простых примерах можно видеть указания на забытые

основы. Непонятные прихоти беременных женщин напоминают о

перевоплощении, особенно если проследить характер дитяти. Так же точно, как

медицина последнего времени дает представление о всеначальной энергии и

указывает на нервное происхождение многих болезней. Иммунитет ставится в

связь с состоянием всей нервной системы; тем самым выдвигается значение

всеначальной энергии. Как же не признать ее, если наука обращает на нее

особое внимание. Неужели отрицать основу иммунитета? Люди необычно

заботятся о своем здоровье и в то же время упускают из виду самое драгоценное

обстоятельство. Как же создадутся мысли о Братстве, если основа жизни

оставлена в небрежении?


13.178. Правильно – чудовищно количество безумцев. Не только надо

лечить их, но следует найти причину их размножения. И слабоумие также

нуждается в надзоре. Безумие заразительно. Детское слабоумие указывает на

ненормальность всей жизни. Люди согласны с тем, что условия жизни

нездоровы, и все-таки каждый совет об оздоровлении будет принят враждебно.

В этом заключается ужас потрясения основ. Ужасно, когда самые ценные

предметы подвергаются опасности! Бережность должна выражаться во всей

жизни. Когда предупреждаю об единении, то предупреждаю о возможности

взрывов. Среди огненных взрывов нужно идти, как по струне.


13.179. Даже земному уху надо прислушиваться, чтобы уловить звуки. Тем

более для внутреннего слуха нужно сосредоточение, чтобы услышать волны

пространства. Пусть не думают, что мысленные посылки могут доходить без

принятия их. Тонкое чувство требует и глубоких восприятий. Скажем тем, кто

самонадеянно полагают, что все чудные птицы прилетят к ним, не ожидая

зерна, – пусть каждый сеет, чтобы пожать.


13.180. С сожалением относимся к общепринятому благополучию – в нем

заключается отупение и безмыслие. Мы научаемся приветствовать все зачатки

мысли, но нагнетение всегда почитаем, как стремление вперед. Можно привести

множество примеров из физики и механики, где нагнетение есть двигатель. Не

легко многим согласиться, что нагнетение есть уже врата к продвижению. Но

если человечество признает эту истину, тем самым оно уже поймет и значение

прогресса. От такого познания недалеко до Братства.


13.181. Путник не может предугадать всех встреч, но он может найти

время, чтобы уследить за идущими на перепутье. Не следует огорчаться, если

путник постепенно будет оставаться в одиночестве, есть тропы, где трудно

пройти многим. Уявление внимания к цели приведет к новым сопутникам.

Необходимо крепко держать цель пути.


13.182. Меч закаляется огнем и холодною водою, также дух крепнет от

огня восхищения и под холодом поношений и неблагодарности. Не следует

удивляться, что поношение, как обычай, сопутствует каждому подвигу.

Служение сопровождается неблагодарностью. Такая закалка наблюдается

издревле, но мало понимается противоположение огня и воды.


13.183. Одному художнику заказали символическое изображение веры.

Мастер изобразил непреклонную человеческую фигуру. Лик был обращен к

Небу. В нем было выражение несломимого устремления, самый взор наполнен

огненным сиянием. Явление было величественно, но из под складок одежды

вилась как бы черная змейка.

Когда художник был спрошен – какой смысл заключен в этом темном

придатке, который не соответствует сиянию картины, он сказал: «Хвостик

неверия».

Смысл тот, что даже в сильной степени веры часто закрадывается и

черный хвостик неверия. Пусть он напоминает ядовитую змейку. Много отравы

разносится такими змейками. Сама блистающая вера делается недейственной

при сочащемся яде. Сказано о великой мощи веры, но полной веры, не

отравленной.


13.184. Неверие есть кристалл сомнения. Потому следует их различать.

Сомнение, как нечто шаткое, может быть излечено психической энергией, но

неверие почти не излечимо. В какую мрачную бездну погружается невер,