в твердыню. «Но, стражи,
будьте осмотрительны, не смущайтесь стрелами врага. Придуманы стрелы с
особыми надписями, чтобы привлечь внимание дозора. Увлекут надписи
стражников, смутится ум и останутся врата без защиты». – Так в некой
Мистерии описывалось положение психической энергии при смятении духа.
Сказать ли в поэтических образах или в символах, иероглифах, или в
медицинских выражениях, или в суровом указе, все формы будут одинаково
указывать на значение основной энергии. В Мистериях часто употреблялись
предостерегающие символы от вредного смятения. Можно сильно укрепить
психическую энергию, но малое смущение может открыть врата самому
опасному врагу. Нужно уметь в час смятения призвать хотя бы мгновенное
спокойствие. Такое спокойствие и хотя бы один вздох праны уже явят крепкий
щит.
Врач должен внимательно прислушиваться к древним символам. Когда
библейские повествования скажут о посылаемых болезнях и поветриях, можно
понять, что поникший дух допустил самые ужасные заразы.
13.075. Также нужно понять, что когда говорится о добре, то
предполагается правильное действие. Найдется правильное действие –
происходит добро. Но если при самом ярком говорении о добре, будет
произведено плохое действие, то лишь вред создастся.
Много говорится о добре, и много зла делается.
13.076. Полагают, что грош, поданный нищему, покроет учиненное
убийство! Пока не будет осознана соизмеримость, не может произойти
равновесия. Также не понято убийство тела или духа. Где явление Братства,
если убийство духа возможно? Оно даже не считается преступлением!
13.077. Мужество усиляется правильным развитием психической энергии.
Правильное развитие нужно понимать, как естественный рост. Пусть каждый
увеличивает запас мужества; оно, как открытое окно.
13.078. Разрушительно чувство удовлетворения, оно ведет к пресыщению,
к параличу энергии. В Тонком Мире можно наблюдать самую жалкую судьбу
таких паралитиков. Даже то малое, что они успели накопить при земной жизни,
пресекается параличом энергии. Бродящие тени, они не могут преуспевать, ибо
без энергии невозможно продвигаться. Вас могут спросить – чья доля мрачнее,
таких паралитиков или злобных ненавистников? Ответ труден. Ненавистники
могут страдать и тем очищаться, но паралитики, по бездействию энергии,
теряют возможность продвижения. Не лучше ли сильно страдать, но при
возможности движения? Мучения очищающие лучше, нежели беспросветное
разложение. Ненависть может преобразиться в любовь, но паралич есть ужас
ночи. Такие беспомощные разрушения не могут вести к Братству. Паралич
отдельных членов можно одолеть волею, но если сама основа энергии
бездействует, то как проявить приказ? Много ходит таких живых мертвецов!
13.079. Полезно наблюдать, как люди действуют под внушением, но, в то
же время, они яро отрицают возможность такого влияния. Иногда по злобе
человек уверяет, что он поступает по-своему намерению, между тем, он
действует по прямому внушению. Человек передает мысли, которые не
свойственны ему, и употребляет выражения, которые ему чужды, но по злобе
пытается приписывать себе. Если вы знаете, откуда идут внушения, то можете
судить о намеренных извращениях.
Мрачно и непрочно все творимое по злобе.
13.080. Обычно, когда люди возвращаются на прежнее место, они
чувствуют некоторую грусть. Они ощущают, что нечто не было сделано. Так
оно и есть. В беспредельности всегда должно ощущаться нечто предсужденное.
13.081. Разделим книгу «Братство» на две части. Первую об основах
Братства дадим теперь, вторую о Внутренней Жизни Братства пошлем тем, кто
примут основы.
13.082. Составные сны и воспоминания представляют собою целую науку.
Иногда они сплетаются в небылицы, но при расчленении они уявят целый ряд
отдельных эпизодов вполне реальных. Потому, когда говорят о чем-то
невозможном, следует подумать, что может быть сочетание частей
неестественно, но каждая из них вполне возможна. Поучительно наблюдать,
какие именно части из воспоминаний легче выпадают, так можно выяснять
характер самого лица.