Неизвестен

АУМ

насколько люди не понимают значения простых слов.

При таком уровне нужно пощадить смущенные умы и твердить, как глухим. Много

раз, говоря с глухими, вы не могли быть уверены – много ли из ваших слов дошло

до их сознания? Очень трудно принять в соображение все недостатки слуха, зрения

и других чувств. Но идите, зная, что немногие слушатели услышат, немногие

увидят, но пространство видит и слышит. Так идите.


12.250. Уже наблюдали, как при известном напряжении зрения можно видеть

лики прежних воплощений. Можно ясно убедиться, как перестраивается облик

нынешний в облик минувших веков. Вибрации и кристаллические образования

доказывают присутствие определенной энергии. Не может быть вопроса о

самовнушении, ибо оба действующие лица не знают, во что выльются образования.

Часто они начинаются не от изменения черт лица, но от каких-то подробностей

головного убора или одежды. Сам характер лица меняется совершенно незаметно и

в самых неожиданных чертах. Можно отметить, что редко лица остаются в

нынешнем облике. При всех таких неожиданных превращениях исключается

всякая преднамеренность. Само очень болезненное напряжение глаз показывает,

что процесс не ментальный, но психическая энергия действует через глазные

центры. Частые такие опыты могут повредить зрение, но наличность таких

физических ясновидений чрезвычайно важна. Могут быть ясновидения под

внушением, но тогда психическая энергия будет действовать через мозг, и всегда

можно заподозрить внушение со стороны, от самого гипнотизера. Гораздо

убедительнее, когда психическая энергия действует непосредственно. Та же

непосредственность сказывается и в действиях с маятником жизни. Самовнушение

также исключено. Честный исследователь не знает получаемых следствий. Он

бывает изумлен более всех присутствующих. При первом и втором случае

присутствующие вообще не желательны. Не следует иметь поблизости нечто,

могущее влиять на психическую энергию.

Древность таких опытов неисчислима. Кроме того, они служили как в

государственных, так и в судебных делах. Нужно признать всю необычную пользу

таких опытов с психической энергией. И душевные болезни, и колебания духа, и

сама искренность будут доказаны, – также и одержание.


12.251. Если собрать все опыты с психической энергией, то получится ценная

сокровищница доступа к Высшему Миру. Ничто сверхъестественное или темное не

утяжелит такие наблюдения. Так естественно, честно и полезно будет наблюдение

над великой психической энергией.


12.252. Предложат и такое толкование АУМ: первое – на основе проявленное;

второе – явленное в тончайших энергиях, третье – Несказуемое в огне и величии.

Каждое толкование в сущности сводится к тому же троичному построению, от

которого, как от Истины, не уйти.

Также скажут, что общее значение 'да' будет такое же утверждение. Можно

найти его во всех верованиях, иногда оно будет даже внешне созвучать. Так не

будем чрезмерно погружаться в толкования, которые не однажды изменялись.

Главное в том, чтобы сущность понятия была непоколеблена. Призовем всю

устойчивость.


12.253. Неустойчивость была особенно осуждаема в древности. Она

называлась гибелью, она ставилась в упрек как противовес продвижению. Шатание

считалось невежеством и неудачею первого образования. Предполагалось, что от

истинной основы ученик не будет блуждать, но станет непрерывно

совершенствоваться.


12.254. Совершенствование не полагалось как нечто от самости. Улучшение

имеет в виду общее благо и, по природе своей, не может быть достоянием личным.

Пример – каждая добрая мысль уже общеполезна в пространстве.


12.255. Во многих странах, когда люди хотят подтвердить непоколебимо, они

торжественно произносят слово Amen или Аминь. Явление многих слов можно

установить в древних источниках. Когда посмотрим значение слова Amen по-

гречески, по-еврейски, по-египетски и по-шумерийски, то через многие ступени

придем к тому же утверждению троичного символа.

Так, вместо разъединения, знание лишь научит объединению. Только злые в

природе своей могут стремиться к умалению и разъединению. Каждый

последователь