колдуны прощаются с Богом. Это временное прощание. Он не погружается в вечную тьму, а готов к рождению Богиней на Йоль.
Самхейн. также известный как Ноябрьские святки, Праздник смерти, День яблок, Халлоус, иногда отмечает время жертвоприношений. В некоторых местах это время, когда забивают скот и готовят запасы для глубокой зимы. Бог, также как и животные, чувствует, что должен обеспечить продолжение нашего существования и принести себя в жертву.*
-----------------------
*Колдуны-вегетарианцы не очень любят эту часть мифа, но это традиция. Мы, конечно, не приносим животных в жертву на своих ритуалах. Просто это символ Божественного пути.
Самхейн — это время отражений, когда вглядываются в прожитые года, понимая, что только над одним в нашей жизни мы не властны — над смертью.
Колдуны чувствуют, что в эту ночь происходит смешение физических и духовных реальностей. Колдуны помнят своих предков и всех тех, кто жил раньше.
После Самхейна колдуны празднуют Йоль, и колесо магического года начинает совершать новый оборот.
Конечно все это сугубо мистериально. Почему Бог одновременно сын и муж Богини? Это не инцест, кровосмешение, а символизм. В этой земледельческой истории (одной из многих мифов колдунов) вечное плодородие Земле дается Богиней и Богом. Этот миф говорит о мистерии рождения, смерти и возрождения. Он отмечает удивительные проявления и прекрасные эффекты любви и преклонение перед женщинами, хранительницами нашего рода. Он также отмечает сильную зависимость нашей повседневной жизни от Земли, Солнца и Луны, смены времен года.
Для земледельцев главная истина этого мифического цикла состоит в его прямом влиянии на их занятия по производству продуктов питания, что и происходит благодаря взаимодействию Богини и Бога. Пища — без которой мы погибнем — указывает на связь с божествами. Действительно, колдуны рассматривают пищу, как еще одно проявление божественной энергии.
Итак, соблюдая Саббаты, колдуны настраиваются на взаимодействие с Землей и божествами. Они вновь подтверждают свои земные корни. Исполнение ритуалов ночью в полнолуние также усиливает их связь с Богами.
Главное желание колдунов, отмечающих Саббаты и Эсбаты, чтобы они стали праздниками как символической, так и реальной силы. Поклонение Богам в любой форме возможно с помощью ритуалов, описанных в 'Книге духов стоящих камней'. Это — возможность уподобиться им.
Глава 9
Спираль перерождений
Реинкарнация является самым спорным духовным явлением нашего времени. Сотни книг были написаны на тему, почему западный мир лишь совсем недавно открыл для себя это древнее учение.
Реинкарнация — один из наиболее ценных уроков колдовства. Знание о том, что эта жизнь только одна из многих, и что, когда физическое тело умирает, мы не прекращаем своего существования, а возрождаемся в новом теле, отвечает на многие вопросы, но ставит еще больше новых.
Почему? Почему мы проходим реинкарнацию? Со-местно с другими религиями, Викка учит, что реин-.арнация — это инструмент, благодаря которому наша уша совершенствуется. Одной жизни недостаточно ля этой цели, поэтому наше сознание (душа) перерожается множество раз, и каждая жизнь несет в себе раз-Личный набор уроков, пока не будет достигнуто совершенство.
Никто не может сказать, сколько жизней для этого потребуется. Мы люди и легко можем впасть в животное состояние. Жадность, гнев, ревность, одержимость и все негативные эмоции препятствуют нашему развитию. В Викке мы ищем силу для нашего тела, разума и души. Мы живем полной жизнью, продуктивной земной жизнью, но мы стараемся приносить как можно меньше вреда кому-либо, в противоположность пропо-гандируемой на каждом углу конкуренции, запугиванию и желанию быть первым любой ценой.
Душа — вечная, бесполая, нематериальная, божественная искра, зажженая Богиней и Богом. Каждое проявление души (она живет в каждом теле) отлично одно от другого. Не существует двух одинаковых тел или жизней. Если бы это было так, душа оставалась бы бездеятельной. Пол, раса, место рождения, положение в обществе и любая другая индивидуальная черта души определяется ее действиями в прошлых жизнях и теми уроками, которые даются для настоящей.
Это имеет большое значение для мировоззрения колдунов: мы решили сами определять нашу жизнь. Не существует такого бога или мистериальных сил судьбы, которым мы можем доверить ответственность за испытания в наших жизнях. Мы решили, что мы должны учиться правильному развитию, и затем, в течении ин- ' карнации, работать над своим прогрессом. Если же этого не будет, мы регрессируем