жреца Сопхиза, затем в течение двенадцати лет он жил и трудился в Вавилоне.
После возвращения в родную Грецию, Пифагор основал знаменитую школу в Кротоне. Для развития самостоятельности мышления своих учеников Пифагор давал им задания на изложение основ различных аспектов учения в простых и доступных любому человеку коротких рассказах. Впоследствии сборник рассказов стал называться баснями Эзопа. Под этим именем подразумевается природный интуитивный ум человека, находящийся исходно в состоянии рабства у рассудочного ума, официальной морали, закостенелых устоев общества, книжных знаний, мнений и шаблонных суждений. История жизнеописания Эзопа повествует о том, каким образом раб стал свободным гражданином страны, а впоследствии уже и великим мудрецом, у которого цари просили советы.
До наших дней не сохранились достоверные копии сборника басен, составленные в V в. до н. э. Поэтому ссылаются обычно на три ранние редакции, относящиеся к I – VI вв. н. э. Исследование истории жизни Пифагора и основ его учения позволяет мне сделать вывод о принадлежности первоисточника басен Эзопа к Пифагорейской Школе. Сказать больше – значит вызвать негодование именитых историков, ученых, а мне бы хотелось просто привлечь их внимание к этому выводу. Стихотворное переложение многих басен Эзопа, а так же и жизнеописания Эзопа можно почитать тут:
http://www.stihi.ru/author.html?ezop – ЭЗОП – Сказки мира
БАСНИ ЭЗОПА
Зачем же баснями Эзоп нас поучает?
В них мудрость юная, которой бездна лет...
С алмазных граней их сюжетов льется свет.
Какую радость встреча с басней предвещает?
Итак, Эзоп! Его лишь имя нам известно.
На самом деле был он выдуман затем,
Чтобы доходчивей коснуться главных тем.
Игра в учении воистину чудесна!
Народ на сказках мудрых учится давно.
Они как молния способны осветить,
И подсказать, и удивить, и напоить!
При этом учат и красиво и умно.
Итак, Эзоп! Я вижу сердцем, что Эзопа
Придумал мудрый Пифагор. А уж затем
Ученики вложили в басни сотни тем,
Что до сих пор живут сигналом автостопа.
На первый взгляд уроки басен - для детей.
А на второй, коль время есть и для второго,
Уроки трудные… пути ума земного.
Эзоп - мудрец, живущий в каждом из людей.
Он был немым в любом из нас и лишь потом
Заговорил, когда в работе утомился,
И, с нимфой встретившись прекрасною, сдружился,
И околдован был волшебным, дивным сном.
Что удивляться, коль Эзоп был некрасив.
Он землю вспахивал ничтожнейшим рабом,
Ведь ум растет, как подобает, лишь трудом.
Однажды чудо пробудило в нем прилив...
И он, представьте, сам с собой заговорил!
Да вспомнил нимфу, что красою обожгла.
Она виновницею чуда и была...
А он молитву благодарности вкусил.
Возможно, в книгу Гиерокл записал
Все биографию Эзопа для того,
Чтоб мы задумались над нею глубоко.
А между строчек... наставления он дал.
Быть может, время подойдет, и в третий раз
Взглянуть захочется вам в сказку - радость глаз...
Попримеряйте на себя ума одежды,
Порассмотрите, чем являются надежды...
Да нет, напрасны те мечтанья... Где ж у нас
Найдется время, если занят каждый час...
На этих баснях наставлялись мудрецы
Во всех веках. В них все начала, все концы.
У мудрецов всегда в запасе время есть,
Хотя всех басен всех времен не перечесть.
На этих баснях и суфийское ученье
Взошло когда-то, и возникли изреченья...
Из рек речения, из рек земных времен
Всходили мудрости ростки, в них мир рожден!
Руми, Аттар, и Пифагор, и Тот Гермес!
А если глубже заглянуть - вот мир чудес!
В нарядах красочных сюжетов есть... орех.
Он в каждой басенке за внешнею оберткой