Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

пороки развиваются и наносят душе неизлечимые раны. Пораженная и испорченная пороками, душа как бы опухает от яда, и исцелить ее могут только наука и высшее Знание. (Феано: или перерождение).

Феано: по-видимому, людей набожных во все времена немного, это закономерно, так же закономерно то, что немногие из мудрецов достигают понимание мира целостного. Поэтому и говорят о мудрости земной и мудрости небесной. Дурные нравы людей не могут превысить некоторое определенное «количество или уровень дисгармонии» без изменения качественного, так происходит своего рода фазовый переход или изменение агрегатного состояния сознания.

226) Продолжим же наши изыскания, хотя воспользоваться ими дано лишь немногим, и узнай, почему только человека Бог наделил частью Ума и Своей науки. Слушай же.

VII. ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА, НАДЕЛЕННОГО УМОМ

Бог, Отец и Господь, после богов создал человека, соединив в равном (Феано: необходимом для каждого) соотношении тленную мирскую часть и Свою часть божественную, и в итоге изъяны мира были внедрены в тело. Потребность в пище, которая у нас общая со всеми тварями, предает нас желаниям, а также вожделение и все иные пороки нашли свое место в человеческой душе. Боги, созданные из наиболее чистой части Природы, не нуждаются в помощи науки и ума; бессмертие и вечная молодость суть для них мудрость и наука. (Феано: наука и ум для бессмертных богов, как для человека воздух, которым мы дышим, как пища телу). Но ввиду единства Порядка и чтобы они не были чужды этим благам, Бог дал им вместо науки и ума вечный закон Необходимости. Единственный из всего тварного, дабы избежать или победить зло тела, человек пользуется помощью рассудка и ума, а также тешится надеждой на бессмертие. Чтобы человек мог быть благим и способным стать бессмертным, Бог сотворил его из двух природ, одной - божественной, другой - смертной, и сотворив его таким, Воля Божия сделала его выше богов, которым дана только бессмертная природа, равно как и выше всех смертных. Вот почему человек, соединенный тесной связью с богами, воздает им религиозный культ, боги же с нежной любовью следят за всеми человеческими делами.

23а) Но я говорю здесь лишь о немногих людях набожных; что же касается злых, о них нечего говорить, дабы не осквернить святость сей речи.

СКРИЖАЛИ

… А на заре зарниц не видно, ведь заря

Сама и есть зарница будущего дня…

И лишь ночные вспышки неба предвещают

Рассвет под утро и надежду освещают.

Без аномального нормальное наскучит

Или умрет в однообразии своем.

Да ведь для зорь своих мы, люди, здесь живем,

И ради этого судьба нас болью учит.

Наш разум в тьму сознанья трепетно сажает

И ждет расточка, что пробьется из земли,

Из бед и тяжести судьбы, из суеты

В сознанье светлое, где светом пробуждает

Стремленье разума к космическим мирам,

К восходу новому на новых орбиталях

Движенья Времени… И там, на тех Скрижалях

Одарит Мудростью великой. Мир - дарам!

Скрижали новые! Разбейте, что отжило,

Отговорило, отболело, отлюбило…

Что круг Времен собой замкнуло, наконец…

Дерзайте выше, как велит огонь сердец!

Да посмотрите внутрь себя, в ту темноту,

Где оживают бесконечные зарницы -

Полет неведомый загадочной жар – птицы -

То мысль восходит от земли на высоту!

Разбейте старые скрижали догм седых,

Увядших истин, отгоревших откровений,

Примите свежие зарницы озарений,

И восходите до высот уже иных!

[Переход к восьмой части)

236) И поскольку наш разговор подошел к родству и связи людей и богов, знай, о Асклепий, могущество и силу человека.

VIII. ЧЕЛОВЕК - ТВОРЕЦ ЗЕМНЫХ БОГОВ

Как Господь и Отец, или, слово наиболее возвышенное, Бог, есть Творец богов небесных, так человек есть творец богов, кои суть в храмах, удовлетворенные близостью человека. Человек не только получает Свет (Фестюжьер: = жизнь), но еще и сам освещает, он не только стремится к Богу, но и сам творит богов. Восторгаешься ли ты, о Асклепий, или же тебе, как и многим, недостает веры?

Асклепий. Я в смущении, о Триждывеличайший; но, вникая в слова твои, я полагаю, что человек, получивший такую благодать, очень счастлив.

Гермес. Несомненно, превеликого восторга достоин Величайший из всех богов. Ибо их род создан из наиболее чистой части Природы, без примесей иных веществ, и их видимые знаки (signes = сэмеш; Скотт; звездные формы) суть, как бы только головы