Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

каждое тело не состоит из четырех стихий? Все, что тебе кажется пустым, полно воздуха и, как следствие, четырех стихий. И наоборот, можно сказать, что то, что ты считаешь полным, есть пустое от воздуха, потому что присутствие иного тела не позволяет воздуху занять то же место. То есть предметы, которые ты называешь пустыми, в действительности следует назвать полыми, но не пустыми, ибо они существуют и полны воздуха и духа. (Феано: воз-дух, то есть воз, груз духа :), а мысль – это тело?)

12) Асклепий. На это нечего ответить, о Триждывеличайший; воздух есть тело, и это тело проникает повсюду и заполняет все, куда проникает. Но что же мы можем сказать о месте, в котором движется Вселенная? (Феано: и о месте, в котором движется наша мысль?)

Гермес. Оно бестелесно, Асклепий.

Асклепий. А что же такое бестелесное?

Гермес. Ум (Менар: Ум и смысл, охватывая друг друга...), (Феано: Мировой Разум вне пространства и времени, воспринимаемых человеческим умом), который onkmnqr|~ содержит в себе сам себя, свободный от всякого тела, избавленный от заблуждений, бесстрастный и нерушимый, недвижимый и постоянный в себе самом, содержащий все сущее и сохраняющий все в существовании, от которого, как лучи, исходят Благо, Истина, прообраз духа (Стобей: архетип Света), прообраз души.

Феано: мысль, несущая Благо во времени и, соответственно, в анти-времени, образует своего рода кольца роста и сжатия (вдох и выдох) «Древа жизни», на «ветвях» которого сущее проявляет себя. Мысль, несущая не-Благо, является искажением, вызывающим сопротивление или трение при движении; препятствуя гармоничному движению и образуя дополнительные витки времени для своего развития ко Благу, претерпевает изменения до состояния гармонии, то есть до Блага.

Асклепий. А что же такое тогда Бог?

Гермес. Бог (не) есть ничто из этого, но он есть причина существования всего сущего в целом и каждой вещи в отдельности.

13) Он ничего не оставил в небытии; все сущее берет свое начало из того, что существует, но не из того, что не существует: вещам несуществующим не присуще прийти к существованию, но в их природе заложена невозможность чем-либо стать. Природа существующих вещей, напротив, - в невозможности перестать быть (Фестюжьер: не мочь не быть (текст явно искажен)).

Феано: то, что не существует проявляет существующее в двух зеркальных течениях: во времени и анти-времени, в пространстве и антимире ради Своего равновесного несуществования, абсолютного покоя, небытия; поэтому и говорю, что из несущего не появляется сущее, но появляется причина всего, что есть или может быть; несущий несет причину.

Асклепий. Что ты имеешь в виду, когда говоришь 'однажды больше не быть'?

Феано: Когда-нибудь настанет все же время,

Такое, что вернет мне вновь Тебя?

О прошлых жизнях вовсе не жалея,

О прошлом вдохновенье не скорбя…

И ВСЕ ЖЕ…

Для ПодСознанья нет Времен...

Потоки слиты воедино.

Сознанье ведает уклон -

Оно под Волей Господина...

Для НадСознанья нет преград,

Коль Время замкнуто мгновеньем,

Сознанье требует наград,

Оно подвластно впечатленьям...

Для СверхСознанья - знаний нет.

Там память Целого, и только...

Сознанье ищет истин свет, и хочет знать - Зачем и Сколько...

Зачем был создан человек? Кем и когда, и что есть Разум?

Куда душа, отбыв здесь век, уходит... или тает сразу?

Куда стремится мысль людей за гранью мира зримых истин?

И что за тайну… Водолей переливает в Море жизни...

Как происходит Суть вещей, и прорастает жизни семя...

И есть ли Бог в огне Идей?

И, все же! Что такое Время...

P.S. Интересный факт: древние мудрецы и посвященные почти не использовали в своих учениях понятие Времени… Видимо, мир воспринимался ими циклически обновляемым, а длительность года или тысячелетия при объяснении явлений мира считалась малозначимой…

Автор современной науки Милогия пишет о времени так:

«Двойственность, периодичность, ограниченность и замкнутость всего Сущего позволяют сделать вывод и  о двойственности Времени, о Времени с внешней и внутренней двойственностью, о Времени  'выпуклом' и Времени  'вогнутом', образующих единую замкнутую ленту Мёбиуса. Эти Времена отличаются друг от друга 'спином', характеризующих их 'вектор устремлений'». 

ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ

Когда же мир поймет, что Время тоже,