Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

КУБОК, ИЛИ ЕДИНСТВО

Гермес к своему сыну Тату

1) Гермес. Творец сотворил весь этот мир, не руками, но Словом. Нужно представить Его существующим ныне и вечно, как автора всего сущего, Единственно-Сущего, который создал вещи Волею Своею. В этом Его тело, которое не есть ни осязаемо, ни видимо, ни измеримо, ни протяженно, ни похоже на какое-либо иное тело. Он не есть ни огонь, ни вода, ни воздух, ни дух*1, но все от него происходит. Будучи благим, Он возжелал сотворить мир для него (мира?) самого и украсить землю. (Феано: Творец сотворил мир Желанием «увидеть зеркало Воли Своей», Глаголом, творящим Слово Света, Гармонию из хаоса бездны).

2) Как украшение божественного тела (Скотт'. Приведя мир в порядок, Он решил сделать порядок и на земле, и...). Он поместил в него человека, существо бессмертное и смертное. Человек возвысился над животными благодаря рассудку и уму; он поистине стал созерцателем творения Бога, был восхищен им и узнал его Творца*3.

3) Бог одарил всех людей рассудком, но не умом; это не из зависти к кому-либо, ибо зависть Ему чужда, она не нисходит сверху, она рождается в душах тех людей, которые лишены ума.

Феано: в наше время используют понятие ума человека. Различают умы по их относительному качеству, например, по способности к логике, вариативности, скорости операций и количеству доступной хранящейся в нем памяти. Было бы полезно оценивать качество ума и по способности к творческой самореализации, по результатам деятельности и по духовному возрасту.

Тат. Почему же, отче, Бог не наделил умом всех людей?

Гермес. Он желал, о сын мой, установить его среди душ как награду, которую нужно заслужить.

4) Тат. И где он его установил?

Гермес. Он наполнил им большой кубок и поручил нести его onqk`mvs, приказывая ему возвещать сердцам людским следующее:

'Освятитесь, если можете, в этом кубке, вы, которые верите, что возвратитесь к тому, кто это послал, вы, которые знаете, зачем вы рождены'…

БОЖЕСТВЕННОЕ ВИНО

Мы пьем из Одного Златого кубка -

Божественное терпкое вино!

И впитываем Знанье, словно губка.

Миг творческий откроет нам окно.

Бриллиантами во Времени прольются

Те капельки, что гениям даны,

Несчастливы лишь те, что отвернутся,

Не примут эти ценные дары.

Стремительно приходят истин искры!

И гаснут… не найдя ответный вдох...

Но чаще превращаются в те мысли,

Что ценим мы и чтим во слове - Бог.

Не зря на почву добрую приходят,

И золотом во Времени живут.

То Данте, то Ньютон себя находят,

То Пушкинской строкою нам поют...

Мы пьем! И оживают наши души,

Мы пьем! И обретаем жизни Путь,

Где Свет раздвинет Радугою тучи,

Где Чувства не дадут душе уснуть...

Себя я превращу в вина глоточек,

Всем клеточкам энергию даря.

Кто я? О, Боже правый - много точек!

Жить запятыми... не умею я... :)

…И все те, кто ответил на этот призыв и был освящен в Уме, приобрели Знание и стали посвященными Ума, людьми совершенными. Те же, кто не прислушался к призыву, те наделены лишь рассудком*4, они поистине владеют рассудком, но не умом, и не знают, зачем и кем они сотворены.

5) Их чувства напоминают чувства тварей бессловесных. Составлены только из страсти и гнева (оргэ; Менар: вожделения), они не созерцают то, что достойно созерцания, но предаются плотским удовольствиям и чревоугодию и верят, что в этом цель человека. Но те, кто получил дар Божий, эти, напротив, о Тат, по рассмотрению их деяний и сравнению их с деяниями иных, уже не смертны, но бессмертны. Они охватывают умом то, что есть на земле и на небесах, и то, что может быть над небесами. На высоте, которую они достигают, они созерцают Благо, и после этого зрелища они рассматривают как несчастие*5 свое пребывание здесь, на земле. Презирая все плотское и бесплотное, они воздыхают по Единственно-Сущему.

Феано: «презирая (или отрешаясь от мира) все плотское и бесплотное они» понимают необходимость существования сущего и стремятся быть гармоничными текущему мгновению, стать целью Божьего желания, приняв в себя Его дар.

МГНОВЕНИЯ

Плывет мой челн сквозь Время, налегке,

В Неведомое царство... уплывает...

Спешит, несется в призрачной волне.

Куда плывет? О том никто не знает...

Но, знает Бог, зачем я в нем плыву...

Какая цель у Времени, у Жизни...

И что за горизонтом