Феано

Мистерион

Свет.


«Вселенская речь Гермеса», «Асклепий» - в отдельной книге.



Из текстов «АТХАРВЕДА»


По канонам ведической религии:

Индра - божественный воин, символизирует творческую и воинствующую жизнь небес, Варуна (Уран греков) - Бог бесконечного, всеобъемлющего неба, изображает неизменное величие Божества.

Сома (душа неба и земли, Индры и Вишну, лоно всех миров) соответствует Агни (творческий Разум, Вечно-мужественное, чистый Дух). Сома составляет вместе с Агни неразделимую чету. Чета эта зажгла солнце и звезды.


О, могучий, ты - сердце богов!

Видишь все ты, Варуна, в упор.

Даже кто и крадется, как вор,

Ты узришь все во веки веков.


Там, где двое замыслили нечто,

Ты являешься третьим тотчас.

Вся земля, небеса - море глаз

Миллионов Твоих, бесконечно.


О, Варуна, вот петли твои,

Что по три раза семежды семь,

Свяжут лживого, в ночь или в день.

А правдивому - свет от зари.


Из текстов «ВИШНУ - ПУРАНА»


Ты - все, что есть: огонь, вода, земля,

Ты - воздух и пространство, мир великий.

Природа, муж природы светлоликий.

О, сущность всех вещей, вот суть Твоя.


Как Брахме поклоняемся Тебе мы,

Как времени и первой аватаре,

Возникшей, как из лотосовой длани.

Ты - ветра повелитель, моря пены…



Из текстов «БХАГАВАДГИТА»


«… Медитация Кришны и его аскетические упражнения длились семь лет. По окончании этого времени он почувствовал, что подчинил свою земную природу природе божественной и настолько отождествил себя с солнцем Махадевы, что получил право на имя Сына Божия. И тогда он призвал к себе отшельников, молодых и старых, чтобы открыть им свое учение… Среди тех, кто пришел на призыв был и Арджуна, потомок царей солнечного цикла. Он страстно привязался к Кришне…»


Из главы 3

ЙОГА ДЕЙСТВИЙ

Шри-Бхагаван отвечает...


В мире есть два вида веры, данных мной для осознанья.

Тем, кто верит – йога действий, познающим - йога знанья.


Не избыть последствий кармы недеянием, что внешне,

Не достигнуть совершенства отречением, конечно.


Каждый движим силой качеств, их природным принужденьем,

Потому и не достигнуть недеянья на мгновенье.


Кто, обуздывая чувства, вспоминает их причины,

Поступает лицемерно, носит маски да личины.


Кто же искренне стремится, обуздав, направить чувства

К богопреданным деяньям, обретает жизни русло.


Делай то, что должно делать - это лучше недеянья.

Даже тела отправленья не исполнить без деянья.


Кроме жертвенных деяний все дела мирские - цепи.

Действуй жертвенно, Арджуна, тем избегнешь рабства сети.


Создавая тварей жертвой, Бог Верховный дал мне знанье -

Жертвой творческой взрастайте, тем исполнятся желанья.


Сонм Богов привергни жертвой, укрепляйся осторожно.

Лишь взаимным ублаженьем совершенное возможно.


Насладившись жертвой, Боги и тебе себя даруют.

Кто, дары приемля Божьи, им не дарит, тот ворует.


Слуги Господа, от скверны очищаясь, оживают.

Кто желаньям потакают - те грехи свои снедают.


Из хлебов тела возникли, от дождя возникли злаки,

Дождь - из жертвы, ну, а жертва - это долга свято знаки.


В Ведах долг взращен, а Веды - чадо Высшего Брахмана.

А духовность вечно в жертве, словно волны Океана.


Кто на круге этом вечном не стоит, движим страстями,

Тот для мира бесполезен, связан грешными стезями.


Тот, кто в Атмане волною растворен, как в Океане,

Вне сует и пребывает, дарит радости дарами.


Нет бездействия, нет действий для него, как цели в мире.

В сущем он себя не ищет, он блаженствует в эфире.


Из главы 11

ЙОГА ВСЕЛЕНСКОЙ ФОРМЫ

Арджуна