гг.) - наиболее известный представитель раннего суфизма в Египте. Родился в Ахмиме (Верхний Египет) в многодетной семье нубийца Маула. Его учителем был некий Са?дун из Каира. Большую часть жизни Зу-н-Нун провел в Каире, много проповедовал, странствовал, побывал в Мекке, Дамаске, Антиохии. Зу-н-Нун подвергся гонениям со стороны властей. Незадолго до своей кончины он был доставлен в резиденцию халифа, который был потрясен красноречием и благочестием своего пленника. Зу-н-Нуна освободили, некоторое время он провел в Багдаде, где приобрел много учеников. Похоронен в Гизе, где его могила существует и поныне.
Зу-н-Нуну принадлежат около полутора десятков сочинений. Суфийская традиция считает его основателем учения о «стоянках и состоянках» (макамат ва ахвал) мистического Пути.
В сочинениях поздних суфиев, особенно ас-Сухраварди, Зу-н-Нун ал-Мисри изображается, как носитель «вечной мудрости», пришедшей к нему от греков-пифагорейцев.
Один я шел по кромке горя,
В пустыне странником бродя,
Без цели, цель не находя,
И вдруг, навстречу… с горем споря,
Выходит женщина старуха.
- Она, наверно, знает жизнь, -
Такая вдруг мелькнула мысль.
И эта мысль достигла слуха
Старухи… Тихо засмеявшись,
Она сказала: - Ну, спроси.
- Что значит здесь конец любви? -
Спросил уж я, не удержавшись.
- Простак! В любви же нет конца!
- Но, почему? Ведь столько бед!
- Конца Возлюбленному нет,
Как нет конца и у кольца…
((()))
Посредством Бога я познал…
Его. А то, что кроме Бога,
Познал посредством звука слова
Его Посланника. Бог дал.
((()))
В грехах раскается обычный человек,
Но в невнимательности - знающий свой век...
((()))
Все, что читал… забудь...
И уничтожь... что писал ...
Так лишь увидишь свой путь,
Мир без завес, покрывал.
((()))
Суфий - тот, чья речь подобна поведенью...
Чье молчание расскажет состоянье,
Кто мирские связи рвет без содроганья,
Кто не знает ни хвалы, ни осужденья...
??????????????????????????????
Ал-Бистами (Байазид, ум. 875)
??????????????????????????????
Ал-Бистами, Абу Йазид (Байазид) Тайфур б.?Иса (ум. 875 г.) - прославленный персидский суфий, родом из г. Бистама (на северо-западе Ирана). Его дед был героем, принявшим ислам, отец принадлежал к знати. Два брата ал-Бистами - Адам и Али, также стали аскетами.
Для учения ал-Бистами характерны, прежде всего, экстатический восторг и опьянение любовью к Богу, всепоглощающая страсть к которому приведет возлюбленного в конечном счете к слиянию с Ним. Опираясь на личный опыт психических состояний, ал-Бистами пришел к заключению, что при абсолютном погружении в размышления о единстве божества может появиться духовное ощущение полного исчезновения собственного «я». Этому состоянию он дал название фана (небытие, исчезновение).
Ал-Бистами не оставил после себя трудов, но до нас дошли 500 его изречений.
Позволь, о, Господи, мне не существовать!
Доколе между нами будет «я» стоять?
((()))
Суфизм пришел к нам не из слов и разговоров,
Возник из голода он, да из отреченья
От сети рабства. Из великого теченья
Духовной силы из Божественных просторов.
((()))
Я тридцать лет искал божественную Суть...
Когда же Истину узрел, то... оказалось,
Что Божество мое искателем являлось,
А я - искомым оказался. Вот мой путь...
((()))
Благочестие живущих в небесах
Я себе в подушку нынче положил.
Благочестием семи земель зашил.
Да и сплю на ней! Свидетелем - Аллах!
((()))
Мир - обман. Но здесь, воистину, Аллах.
Я - Аллах, иного Бога нет в веках!
((()))