ль из горя,
Или беды в счастье жнут?
То ли я конец начала, то ль начало у конца,
То ли Вечность увенчала даром вечного Кольца?
Может, персик я поспевший в ожиданье губ твоих,
Или звук я улетевший, или не рожденный стих?
Я, наверно, капля в Море вод небесных Океана,
Что гуляет на просторе без запретов, без обмана…
Нет, я лучик удивленья от твоих прекрасных глаз!
Ты, Юнус, мое рожденье, сын и брат, отец, наказ!
??????????????????????????????
Ибн Йамин (1286 – 1368)
??????????????????????????????
Ибн Йамин, Акнер Рахроддин Махмуд ибн Алиер Йамин-ад-дин Тограй Муствуфи Фарюмади (1286-1368 гг.) - персидский поэт. Родился в семье ученого и поэта Алиера Иасини-ад-дина в Фарюмаде около Себзерара. Считается придворным поэтом династии Сербедаров. Сохранилось более 500 его стихов, главным образом афористических, а также касыды и маснави философского и мистического содержания.
Что, кроме скуки, в силах тот добиться,
Кто в доме навсегда уединится?
И сокол, не покинувший гнезда,
Не может называться ловчей птицей.
??????????????????????????????
Убайад Закони (1270 – 1370)
??????????????????????????????
Убайд Закони (1270-1370 гг.) - персидский сатирик. Происходил из арабской знатной, но обедневшей семьи. Некоторое время состоял на государственной службе, в дальнейшем занимался только литературным трудом. В сатирическом трактате Этика аристократии подверг критике моральные устои современного ему общества. Автор пародийного трактата Сто советов, сатирического словаря энциклопедии Определения, сказки в стихах Мышь и кот. Закони создал также сборник веселых анекдотов Радующая сердце книга.
Мир - это место, где ищут покоя,
Но не ходят его, с бездной споря.
((()))
Мудрый - кто полон душою своей,
Не отвлекаясь на мир и людей.
??????????????????????????????
Хафиз (1325 – 1389)
??????????????????????????????
Хафиз, Шамс-ад-дик Мухаммад (1325-1389/90 гг.) - персидский поэт. Происходя из незнатной и небогатой семьи ширазских горожан, Хафиз, однако, получил полное богословское образование и прославился как хафиз (человек, знающий Коран наизусть). Придворная поэтическая деятельность не обогатила Хафиза, и во многих стихах он говорит о себе, как о человеке необеспеченном. Диван Хафиза, собранный после его смерти, распространялся в огромном количестве списков в Иране и за его пределами, что привело к засорению текста.
Не причиняй лишь зла другим, а в остальном…
Живи, как знаешь, и судьба тебе поможет.
Иного нет греха. Добром же ты умножишь
Себя, как в зеркале, светящимся добром...
((()))
Людей пора переродить и вырастить свой сад,
И мир свой заново создать - иначе это ад...
((()))
Среди всего, что сотворил из ничего Творец миров
Мгновенье есть! В чем суть его? Осталось тайною оков...
((()))
Если меж пальцев ушли наслажденья - Значит ушли.
Если могли мы терпеть униженье - Значит могли.
Если гнетет нас любви тирания - Значит гнетет.
Если терпение - значит терпенье... Солнце взойдет.
((()))
Жизнь не так коротка, как я думал сначала...
Окончания ищешь - находишь начало.
((()))
Тому, кто воистину любит,
Бессмертие смертность погубит...
((()))
Искать спокойствия в любви - вот заблуждения твои.
((()))
эхо перевода Евгения Шешолина
(Журнал «Лавка Языков»)
Лепестки уснувших роз гиацинтами закрой,
То есть, лик-то поверни, мир смахни своей рукой!
И росинки пота сбрось на цветник, как с чаши глаз,
Опьяни живой водой Мир, таящийся от нас.
И хоть как-нибудь нарциссы сонных глаз приотвори,
А ревнивые ресницы дивных цветиков сомкни!