Владение души сим бренным телом
Пойми как бы владение пером...
Хочу - я им пишу, ну а потом
Не стану им писать, увлекшись делом...
((()))
Присутствие моей руки перу
Я жизнью назову, а отдых - смертью...
Душа владеет жизни круговертью,
В ней есть и воскрешение уму...
((()))
Любовь - огонь. Влюбленный - бабочка. Горенье -
В желанье страстном. Это - миропостиженье!
((()))
Что клетка - птица, так слепому мнится…
А зрячий видит: клетка для синицы.
((()))
Жизнь познается лишь в любви, а без любви
Найдешь лишь смерть. Беги от смерти же, беги!
??????????????????????????????
Санайи (1070 – 1140) в отдельном файле
??????????????????????????????
Санои, Абу аль-Маджд Маджуд ибн Адам (1070-1140 гг.) - персидский поэт. Зачинатель жанра дидактической религиозной поэмы, в которой изложение законов развития человека сопровождается притчами. Примерно до 40 лет вел привольную жизнь поэта-панегириста в разных городах Хорасана. Обратившись к суфизму, написал в Серахсе короткую поэму Странствие рабов к месту возврата (Сайр аль-ибад или-ль-маод), изобразив путь человеческой души к Богу под руководством наставника. Вернулся в Газни в 1125 г. и посвятил себя религиозной деятельности. В 1131 г. написал свое главное сочинение - поэму Сад истин (Хиндикат аль-хагаик), послужившую образцом для поэмы Сокровищница тайн (Махзан аль-асрар) Низами, а затем и для Месиеви манави Руми.
Всеобщий разум - это крыша. Ну, а к ней
Ведет лишь лестница из чувств души твоей.
??????????????????????????????
Хагани Ширвани (1120 – 1199)
??????????????????????????????
Хагани Ширвани, Ибрахим ибн Али (1120-1199 гг.) - персидский поэт и мыслитель. Различая сотворенность материального мира Богом, Хагани выводил вечность материальнонго мира из вечности Бога. Различал три вида души: растительную, животную, разумную. Поэтическому искусству обучался у Абу-ль-Ала Ганджеви. Литературную славу приобрел в ранней молодости и был приглашен ко двору ширваншаха. Писал панегирики под псевдонимом Хагани, что означает «принадлежащий царю», но ему претила роль панегириста.. Совершил по пути в Мекку путешествие по Ближнему Востоку. Был в тюрьме, затем снова путешествовал, возвратившись на родину, переехал в Тебриз, где провел остаток жизни. Оставил богатое наследие на персидском и арабском языках.
Молчание - спасение, язык - беда людей.
Цвета - для одеяния, но цвет - душе твоей.
((()))
Построй свой дом, и строй его не на песке,
А на фундаменте из верности в себе.
((()))
А кубком желаний не надо тушить
Свечу нашей жизни - светлее так жить.
??????????????????????????????
Аттар Фаридуддин (ум. 1220) в отдельном файле
??????????????????????????????
?Аттар Фарид-ад-дин Мохаммад бен Ибрахим ан-Нишабури (1148/51-1220 гг.) - знаменитый персидский поэт-мистик. Родился в селении Кадхан около г. Нишапура. ?Аттар пошел по стопам своего отца, занявшись аптечным делом и врачебной практикой. К идеям мистицизма приобщился еще в юности. ?Аттар погиб в Илмапуре во время первого нашествия монголов на Иран.
Произведения ?Аттара свидетельствуют о большой эрудиции автора, поражающего замечательным талантом рассказчика. Поэмы ?Аттара Мантик ат-тайр, Илахи-наме и Мусибат-наме стали образцовыми для суфийской литературы. Автор агиографических очерков Тазкират ал-аулийа (Жизнеописание святых) и мистической поэмы «Беседа птиц». Всего написано 66 сочинений.
На дне находится твой клад.
А мир подобен талисману.
Я волшебством, как песня, стану -
Исчезнет внешний маскарад…
Найдешь сокровища тогда,
Как талисман исчезнет твой,
И ты сольешься с той волной,
Что поглотит его до дна…
((()))