изме-
нили свое мнение о ней и заняли иную позицию по отношению к этой
книге. Книга предназначена в конце концов для таких читателей, ко-
торые ищут чистой правды и высшего познания. Для таких людей
данное произведение — настоящий клад.
Окружающим часто внушают, и даже навязывают особый настрой
мыслей, люди приходят к ложному выводу, что приверженцы различ-
ных направлений духа из зависти либо от всезнания питают вражду
по отношению друг к другу. Истинный маг только посочувствует та-
ким людям, сектам, духовным направлениям, но он не станет питать
ненависти ни к кому, уговаривать, унижать, а каждому человеку, ко-
торый ищет или нашел свой путь к Богу, он окажет должное уваже-
ние. Это печально, но справедливо, что теософы, духовники, спири-
туалисты, как бы они ни назывались, находятся во враждебном про-
тивостоянии, как будто не любой путь ведет к Богу. Всем людям,
которые ищут пути к Господу, нужно принять к сердцу слова Христа,
великого мастера мистиков, которые звучат: «Возлюби ближнего свое-
го, как самого себя». Это слова для любого ищущего должны стать свя-
щенной заповедью на его духовном пути.
{293}
Многие существа, которые покидали наш грубоматериальный мир
и не имели возможности достичь истинного познания в духе, в высо-
ких сферах жаловались на то, что истинное знание, которое на этой
Земле было даровано лишь немногим избранным, доступно далеко не
каждому. Из-за этого мистерии, замкнутые тысячелетиями, поступен-
чато предоставляются тем жителям Земли, которые действительно
стремятся к истине и познанию. Но одно лишь чтение никому не даст
плодов познания, их можно вкусить, лишь преодолевая трудности.
Многие, если не большинство, хотят сначала убедиться в истинности
законов, чтобы поверить, и только тогда они решатся вступить на путь
познания. Истинный маг понимает, что эта установка человека оши-
бочна. Он убежден в том, что для достижения веры нужно сначала
подготовиться и обучиться. Но чтение этого произведения хоть и дает
интеллектуальное знание, но не дает мудрости. Знания можно приоб-
рести благодаря чтению, но мудрости достигают только опытом и соб-
ственными познаниями. Они зависят от духовной зрелости каждого,
а последнее — от духовного развития, которое достигается практи-
чески на пути посвящения.
Любому человеку, который хоть что-то читал о таро, известно, что
кроме первой карты, которая в египетстких мистериях, колыбели муд-
рости, является символом мага, имеется еще двадцать одна карта, ко-
торые называются большими арканами. И каждая из этих карт таро
содержит свою систему посвящения. Наряду с двадцатью двумя
большими арканами имеется еще пятьдесят шесть малых арканов, со-
ответствующих картам таро, которые также символизируют малые
мистерии, и каждая из этих карт в отдельности требует дальнейшего
описания. Насколько позволит мне Божественное Провидение писать
об отдельных картах таро и публиковать написанное, будет зависеть
исключительно от воли Всевышнего.
После внимательного прочтения этого произведения читатель убе-
дится в том, что нельзя говорить ни о белой магии, ни о черной, а так-
же что нет никакого различия между магией, мистикой, как бы ни обо-
значались эти области знания и какое бы направление они ни выби-
рали. Во вступлении я уже обращал Ваше внимание на то, что любая
наука может служить как добрым целям, так и может быть обращена
во зло. Представление, что существует одна черная магия, возникло
оттого, что люди до сих пор не имели вообще верного представле-
ния о магии. В отдельных главах при описании соответствующих обу-
чающих методов я несколько раз указывал на то, что это знание
{294}
предназначено для самых высоких целей. Также я все время обращал
внимание читателя на то, что маг в течение всего своего развития дол-
жен облагораживать свой характер до самой высокой степени, если
он не желает остановить свое восхождение или, что еще хуже, скатиться
вниз. Облагораживание души идет рука об руку с восхождением и раз-
витием. Кто нацелен только на то, чтобы достичь оккультных зна-
ний, чтобы похваляться ими, только напрасно потратит силы, пото-
му что Божественное Провидение в своем творении навсегда оста-
нется неисследованным и рано или поздно уведет от такого пути
человека, стремящегося только к овладению оккультными силами.
Оккультные способности являются всего-навсего побочными, вспо-
могательными явлениями, которые предусмотрены для благородных
целей и помощи ближним и, соответственно, предназначаются толь-
ко истинному