находится на большом расстоянии, — обстоятельство, не требую-
щее пояснений; это есть не что иное, как результат деятельности мага
в акаша. Любая мысль, любое слово и любое дело находят в мире при-
чинности, или акаша, свои точные отпечатки, о чем уже говорилось
в главе, касающейся акаша. Если маг делает установку на дух соот-
ветствующего человека и заряжается акаша, то он может читать мыс-
ли настоящего времени, а если он своим самым сокровенным желани-
ем обратит взгляд назад, то он без труда сможет прочитать мысли
самого далекого прошлого. Если маг долгое время занимался этим и
достиг известного навыка в чтении мыслей, то он играючи сможет
прочитать любую мысль, даже самую сокровенную. Образование
{277}
мыслей происходит интеллектуальным путем или с помощью вообра-
жения. Мысли, образованные при помощи воображения, прочиты-
ваются легче. Маг может только тогда достичь полного совершен-
ства в чтении мыслей, если он стал безграничным властителем свое-
го духа, а тем самым и своей мыслительной деятельности. Это
основное условие. Иначе он сможет только частично ухватывать мыс-
ли и сможет читать только яркие мысли. Поэтому чтение мыслей не
проблема, необходим только контакт от духа к духу, маг должен сам
себя чувствовать духом, в чем ему будут способствовать упражне-
ния предыдущих ступеней, ему необходимо только установить связь
между собой и соответствующим лицом, причем маг должен абстра-
гироваться от тела и души, чтобы охватить все мысли, которые он
хочет узнать.
Психометрия
Психометрия — это способность узнать прошлое, настоящее и, если
необходимо, и будущее по любому предмету, будь то письмо, украше-
ние, старинная вещь, узнать по этой вещи все события, которые вхо-
дили в отношение с соответствующим предметом и еще вступят. Для
каждого мага, который практически овладел этим курсом и провел
хорошую подготовку своих астральных чувств в области зрения, слу-
ха и восприятия, эта способность — побочное явление развитых аст-
ральных чувств, и она очень легко достижима. Он берет исследуемый
предмет в руки или кладет его на ту часть тела, которая является оп-
ределяющей для более детального рассмотрения. Если ему нужно уви-
деть событие в картинах, то есть рассмотреть визуально, то он при-
жимает предмет ко лбу, если нужно воспринять его инспиративно, то
есть акустически, то он прикладывает его к области сердца, а если он
желает исследовать его чувственно, то есть интуитивно, то маг кладет
его на соляр-плексус или просто держит предмет в руке. После кон-
центрированной установки того, что он желает знать о предмете, он
переносится в акаша или впадает в транс и прочитывает с помощью
своих духовных глаз, слышит духовными ушами или чувством отдель-
ные события прошлого, настоящего или будущего. Маг может также
прибегнуть к помощи магического зеркала. Он может таким спосо-
бом увидеть все связанные со старинной вещью события, как в фильме
или панораме, и узнать все, что связано с предметом. Конечно, у него
{278}
есть также возможность в каждом письме, адресованном ему или дру-
гим знакомым или незнакомым людям, увидеть не только отправи-
теля, но и легко прочитать мысли, которые были у писавшего его че-
ловека. Короче говоря, он может читать любое письмо между строк.
К психометрии относится также и способность связаться с любым
лицом, которое вступало в соприкосновение с тем или иным предме-
том, так как предмет любой природы является связующим звеном меж-
ду телом, душой и духом мага и соответствующего лица. То, что маг
с помощью предмета может читать мысли на любом, самом далеком,
расстоянии само собой разумеется. Одновременно возможным являет-
ся и познание душевной стороны определенной личности и ее харак-
терных свойств, без труда определить ее душевное развитие в мире ака-
ша. То же самое относится и к грубоматериальной стороне, когда он
может определять прошлое, настоящее и будущее, если он устанавли-
вает связующий элемент между своей душой и определенной личнос-
тью в отношении акаша.
Разновидностью психометрии является также психография, кото-
рая не имеет большого значения для мага и понятна из всего сказан-
ного. Через связующий член не только узнается и исследуется отпра-
витель, например письма, во всех фазах и деталях, но предмет может
служить также для того, чтобы создать связующее звено с соответ-
ствующим лицом и повлиять на его дух, душу и тело. Из этого следу-
ет, что психометрия является способностью, подчиненной уже извест-
ному ясновидению.
Оказание