вторгнуться в законы Боже-
ственного Провидения и его любопытство может иметь тяжелые по-
следствия. Во-первых, в момент выяснения своих прежних жизней магу
будет столько лет, сколько он прожил, что вызовет у него очень не-
приятное чувство и будет со всех сторон не очень хорошо, прежде все-
го это выразится в потере интереса в дальнейшей жизни. Во-вторых,
маг ответствен за все ошибки своих прошлых жизней. Это может иметь
лишь то преимущество, что он усвоит опыт прошлых жизней, что,
однако, не устранит недостатков в результате этого узнавания. Если
маг по какой-то уважительной причине пожелает узнать будущее дру-
гого человека, то ему нужно только впасть в состояние транса. Если
маг хорошо владеет этой практикой, то нет ничего, что бы осталось
от него скрыто. Если это вид ясновидения, когда маг может у себя и
у других увидеть ментальный, астральный и грубоматериальный уро-
вень в совокупности, то это и есть самая высокая степень работы с ма-
гическим зеркалом. Если маг уже дошел до этого высокого уровня
работы с ним, то в отношении магического зеркала мне нечего боль-
ше добавить, на основе приведенных здесь примеров он составит соб-
ственные методики.
{233}
Обучение магии души (IX)
Осознанное отделение астрального тела от грубо-материального
На этой ступени маг учится в процессе осознанного упражнения
отделять свое астральное тело от физического и переноситься не только
духом, но и душой туда, куда ему нужно и где он пожелает побывать
в своем астральном теле. Отделение астрального тела, что видно на
практическом примере, это нечто иное, как ментальное путешествие
или вызванное с помощью акаша состояние транса. Состояние, в ко-
тором астральное и ментальное тело отделяются от грубоматериаль-
ного, в оккультной терминологии носит название экстаза. Истинный
маг обладает способностью путешествовать всюду в своем астраль-
ном теле, в большинстве же случаев он обходится ментальным путе-
шествием, или состоянием транса. Астральное тело, будучи отделено
от физического и связано с ментальным, используется для таких ви-
дов деятельности, которые требуют материального магического дей-
ствия. Для работ с посылкой астрального тела необходимо соблюдать
осторожность, так как в отличие от ментального путешествия оба свя-
зующих члена между ментальным, астральным и грубоматериальным
телами, то есть так называемые «ментальная» и «астральная матри-
цы», отделены от тела, и только тонкая эластичная серебряная нить
жизни связывает астральное и ментальное тела с грубоматериальным.
Если в этом состоянии, когда ментальное и астральное тела отделены
от физического, тела коснется рука мага или любого неискушенного
в магии человека, то эта чрезвычайно тонкая нить тотчас же порвется
и возможность соединения с грубоматериальным телом будет унич-
тожена, за чем неминуемо последует физическая смерть. Поэтому с са-
мого начала выполнения этих упражнений нужно строжайшим обра-
зом следить за тем, чтобы в этом состоянии к Вам никто не прикасался.
Разрыв тонкой ленты объясняется тем, что электромагнитный флю-
ид человека действует очень сильно, и тонкая нить жизни даже про-
двинутого мага не может устоять против этого флюида. Врачебная
наука при обследовании убитого таким образом человека не может
{234}
установить ничего иного, как эмболия или разрыв сердца, возможно,
паралич сердца. Физическое тело в состоянии экстаза подобно мерт-
вому: бесчувственно и безжизненно, дыхание остановлено, сердце не
бьется. Нижеследующее описание данной методики разъяснит суть
этого метода. Мнимая смерть подобна экстазу, смерть, которая на-
ступила вследствие патологического воздействия и которую любой
маг может легко объяснить.
Нужно заметить также, что при обычном дыхании, при котором
в кровеносную систему вводятся все элементы, включая акаша, сохра-
няется контакт с ментальной матрицей, являющейся связующим
элементом между ментальной и астральной сферами, так как без ды-
хания нет и жизни. Жизнь поддерживается благодаря притоку пита-
тельных веществ в астральной матрице, которая служит связующим
элементом между астральным и физическим телами. Магу ясна связь
между приемом пищи и дыханием, и в упражнениях предыдущей сту-
пени, касающихся осознанных дыхания и питания, он найдет твердое
обоснование тому и другому. При пренебрежении тем или другим на
этой стадии развития у мага наверняка возникнут дисгармония, забо-
левания и прочие нарушения. Многие нарушения духа, души, а также
тела следует искать в нерегулярности