искра все время будет увеличиваться. После
семикратного повторения искра может достичь величины маленько-
го пламени, равного примерно пламени свечи. Если Вас утомило это
упражнение, Вы можете при помощи своего метода сохранения перене-
сти пламя в то место, где Вы собираетесь хранить своего элементара.
Его можно хранить в стене или в другом труднодоступном месте. Ма-
лый кулихор снимите с большого, храните его надежно, если сочтете
нужным, носите с собой. Большой кулихор нужно свернуть и также
надежно его сохранить, на этом первичная работа завершена.
В следующий раз Вам нужно будет только развернуть большой ку-
лихор, положить малый кулихор посередине и вызвать существо дан-
ным ему именем, после чего на поверхности малого кулихора появит-
ся пламя. Вы повторите проекцию с элементом огня и каждым накоп-
лением будете усиливать пламя. Если Вы усилили пламя до такой
степени, что оно достигло размера желаемого элементара, то при по-
мощи воображения Вы можете превратить пламя в желаемую форму,
в результате чего Ваш элементар готов. Вы можете еще длительное
время заряжать своего элементара элементом огня для того, чтобы
достичь большей интенсивности элементара. Чем чаще Вы будете по-
вторять упражнение, тем сильнее будет действенность Вашего элемен-
тара. Вид работы с ним при этом тот же, как дано в обоих предыду-
щих методах, только зарядка осуществляется в большом кулихоре,
а при вызывании элементара необходимо применять ритуал или брать
в руки малый кулихор и отдавать ему желаемый приказ. Этот метод
применяется в Тибете, а этих элементаров называют видамами. Унич-
тожение видама осуществляется а процессе разложения при помощи
воображения приемом приведенном в методах 1 и 2, при условии, ко-
нечно, если Вы не изобретете иной, индивидуальный метод. Примене-
ние такого элементара настолько всесторонне, что я даже не в состоя-
нии привести здесь все возможности его использования.
Существуют видамы, которые создаются для выхаживания боль-
ных, чтобы переносить предметы, передавать сообщения ученикам и
друзьям, защищать мага и предупреждать его об опасности, влиять
на других людей и многое другое, в зависимости от желания создате-
ля. Предпочтительнее не ставить перед видамом слишком много за-
дач, а развить у него одну-единственную способность и образовать
{180}
одно поле деятельности. Продолжительность его жизни нужно оп
делять подобно тому, как это описано в предыдущих методиках ПУСТ
будет Вашей тайной, сколько видамов в соответствии с Вашими же-
ланиями Вы создадите. Следует заметить только, что таким же обоа-
зом Вы можете создать видамов и с другими элементами, даже со всеми
четырьмя, причем процесс отличается только тем, что начинают не
с элемента огня, а с элемента земли, потом воды, затем воздуха, и толь-
ко потом наступает очередь элемента огня. На этом я заканчиваю опи-
сание применения третьего метода.
Метод 4:
При этом методе также можно использовать большой и малый ку-
лихоры, как описано в методе 3, с тем лишь различием, что Вы с само-
го начала представляете готовую форму элементара, воображаете ее
себе. Созданный таким образом элементар готов, но действенность и си-
ла этого элементара увеличиваются постоянным повторением проек-
ции элементов. Этот метод хотя и сложнее, но опытный маг с хорошо
развитым воображением легко одолеет и его. Таким способом, на Вос-
токе создают элементаров, то есть видамов, изображения демонов и бо-
гов служат основой для их воображения. Все остальные условия, на-
пример, определение продолжительности существования, зарядка, оп-
ределение имени, вызов, хранение, цель, процесс растворения, такие
же, как и в описанных трех методах.
Магическое оживление картин
К четырем методам создания элементаров относится также метод
магического оживления картин. Многократно повествуется о том, что
картины, особенно в местах культового поклонения, иконы, статуи и
так далее имеют необычайно сильное магическое излучение и вызы-
вают у своих почитателей и поклонников чудесные телесные, душев-
ные и духовные воздействия. Священный покой, благодать и чувство
религиозного трепета, которыми встречают посетителей церкви и ме-
ста паломничества, достаточно известны всем, поэтому вряд ли нуж-
но останавливаться на этом подробно. Известные целебные места
в объектах паломничества, которые частью получили научное объяс-
нение, в остальном же остались необъясненными, могут быть припи-
саны оживлению картин и статуй. Особая атмосфера, окружающая
{181}
эти