знании. Можно наблюдать
такие факты, когда через одного из медиумов является великий вождь
или полководец, через второго — великий актер или святой, а через
третьего — уже фараон или тут же снова ангел. Неудивительно поэто-
му, что как раз эта область знания вследствие многократного самооб-
мана подвергается наибольшим нападкам противников спиритуалис-
тических знаний. Понятно поэтому, что такой фантом обладает ог-
ромной тягой к самосохранению и становится вампиром медиума или
всего кружка и проклятьем непосредственного окружения.
Сказанное вовсе не означает, что истинный маг, который владеет
четвертым агрегатным состоянием, не может установить связь с умер-
шим или невоплощенным сознанием. В разделе о медиальном письме
я уже приводил примеры такой методики. Кроме того, маг может так-
же создать жилище, какую-то форму, перенести ее в четвертое агре-
гатное состояние и попросить желаемое истинное существо перейти
в эту форму и явиться в таком образе. Подобная практика относится
к области некромантии или магии заклинания и ничего общего не име-
ет с общеизвестным спиритизмом. Истинный маг пользуется такой
методикой лишь в крайних случаях и обычно не вырывает сущность
из привычной ей сферы, потому что то, что может сказать ему суще-
ство из материального или астрального мира, маг может создать сам,
обладая для этого достаточной зрелостью.
Обобщение всех упражнений ступени VI
I. Обучение магии духа:
1. Медитация собственного духа.
2. Осознание в смысле духа.
II. Обучение магии души:
1. Подготовка к овладению принципом акаша.
{147}
2. Осознанное вызывание состояний транса при помощи акаша.
3. Овладение элементов при помощи индивидуального ритуала из
акаша.
III. Обучение магии тела:
1. Осознанное создание сущности:
а) элементов;
б) лярв;
в) призраков;
г) фантомов.
Конец шестой ступени.
Ступень VII
Обучение магии духа (VII)
На шестой ступени ученик научился воспринимать собственный дух,
осознанно действовать в теле в роли духа и осмысленно использовать
свои чувства.
На этой ступени он переходит к тому, чтобы проследить и исполь-
зовать качества духа или ментального тела. Впрочем, как везде, так
и здесь необходимо использовать аналогию элементов. Как уже было
сказано, элемент огня можно превращать в свет, и наоборот, свет —
в элемент огня. Без света невозможно восприятие цвета глазом, и мы
не смогли бы без света пользоваться нашим зрением. Вследствие это-
го смысл зрительной способности аналогичен элементу огня. Элемент
огня в духе обладает характерной особенностью — волей. Качество
духа, приданное элементу воздуха, — интеллект со всеми своими ас-
пектами —приписывается слуху. Элемент воды духа выражается в чув-
стве или в жизни. Три этих принципа элемента в духе, то есть огонь,
воздух и вода, вместе взятые, дают элемент земли духа, который вы-
ражается в характерном свойстве сознания. Принцип акаша дает о себе
знать в самом примитивном виде — в совести человека.
Насколько важна эта аналогия, мастеру сразу станет ясно, если он
уже настолько продвинулся, что благодаря предварительной деятель-
ности по интроспекции достиг магического равновесия в астральном
теле. Его следующей задачей является проанализировать свой дух и оп-
ределить, какой элемент в нем превалирует.
У людей, обладающих сильной волей, под чем понимается не толь-
ко упрямство, а действительно сильная воля, доминирует, конечно,
элемент огня. Если в духе преобладает интеллект со всеми своими ас-
пектами, то из этого можно заключить, что элемент воздуха сильнее.
Если же маг является прежде всего человеком чувства, то элемент воды
у него играет самую большую роль. Если у мага слабая память, то его
{149}
сознание оказывается под каким-то сильным влиянием, и с уверен-
ностью можно предположить, что верх взял элемент земли.
Это разделение служит для того, чтобы определить действенность
элементов в духе и направить развитие таким образом, чтобы при по-
мощи соответствующих упражнений по концентрации и глубокой ме-
дитации слабые элементы пришли в равновесие. Маг не должен до-
пускать преобладания ни элемента огня, ни воздуха, ни воды или зем-
ли и должен суметь распределить упражнения таким образом, чтобы
интенсивность его работы привела элементы в равновесие. Хочу уточ-
нить это обстоятельство одним примером.
Предположим, что у мага очень высоко развит интеллект, но сла-
бая воля, которая не соответствует зрелости его интеллекта. В таком
случае он должен стремиться к тому, чтобы усилить волю при