верное объяснение для таких
и подобных явлений. Если бы он захотел, то смог бы совершенно сво-
бодно на основе знания этих законов, а именно: законов полярности,
привлечь для себя силу из культового резервуара и также с ее помо-
щью излечивать людей или совершать подобные чудеса. Но маг, вы-
соко стоящий в этическом плане, такое поведение посчитал бы кра-
{112}
жей и никогда не опустится до этого, потому что в его распоряжении
имеются другие возможности. Это было только попутное замечание.
А мы снова обратимся к ритуалам.
Как уже упоминалось, любая идея, любое желание и представление
могут быть реализованы с помощью ритуала, не важно, какой уро-
вень затрагивается: грубоматериальный, астральный или духовный.
Только срок осуществления зависит, во-первых, от духовной зрелос-
ти, а во-вторых, от тщательности исполнения ритуала. Маг должен
выбирать такие ритуалы, которые он может применять всю свою
жизнь, то есть ритуалы, носящие универсальный характер. Чем мень-
ше у него будет желаний, тем быстрее он добьется успеха. До тех пор
пока ранее выбранный ритуал в своем действии функционирует не
в полной мере, нельзя вводить никаких новых ритуалов. Поначалу сле-
дует ограничиться одним, самое большее тремя, ритуалами. Одолев
эту степень развития, маг сможет придерживаться нужной меры и со-
риентироваться, сколько риитуалов ему нужно ввести.
Обобщение всех упражнений к ступени IV
I. Обучение магии духа:
Смещение сознания наружу:
а) на предметы;
б) на животных;
в) на людей.
II. Обучение магии души:
1. Накопление элементов:
а) во всем теле;
б) в отдельных частях тела при помощи двух методов.
2. Создание гармонии элементов в соответствующих областях тела:
а) огонь — голова;
б) воздух — грудь;
в) вода — живот;
г) земля — копчик, половые органы, ступни ног.
III. Обучение магии тела:
Ритуалы и возможности их практического применения:
а) жестикуляция (жесты);
б) положения тела;
в) положения пальцев.
Конец четвертой ступени.
Ступень V
Мудрый Архимед сказал однажды: «Дайте мне точку, и я перевер-
ну весь мир».
Только очень немногим известно, что это предложение содержит
великую оккультную тайну, а именно: тайну четвертого измерения.
Как известно нам еще из школы, все облечено в форму: камень, расте-
ние, животное, человек — и имеет длину, ширину и высоту. Если мы
в середине какой-либо формы, например шара, задумаем пересечение,
то на месте пересечения получим точку, так называемую «глубинную»
точку. Как раз эту точку имел в виду Архимед, так как она является
как начальной, так и конечной точкой, ядром любой формы. С этой
точки каждая форма является равномерно объективной, то есть она
находится в своем истинном равновесии. В этом и заключена тайна
четвертого измерения, то есть понятия временного и пространствен-
ного отсутствия, а следовательно, и тайна пространственной магии.
Ученику рекомендуется вдумчиво медитировать по этому пово-
ду, после чего ему откроются небывалые глубины, и наградой ему
будет высокая интуиция, приобретенная в процессе такой медита-
ции. Пространственной магии мы и посвятим обучение магии духа
пятой ступени.
Обучение магии духа (V)
В результате предыдущих упражнений ученик приобрел необходи-
мую способность к концентрации и научился по-разному трансфор-
мировать свое сознание или приспосабливать его к любой форме, так
что он теперь в состоянии видеть дальше и глубже. Данные пятой сту-
пени знакомят нас с тем, чтобы переносить сознание в центральную
точку каждой формы, начиная с мельчайшей формы атома до высо-
чайшего универсума. Тем самым ученик учится понимать, постигать
любую форму с ее центральной точки, он учится и овладевать любой
формой, начиная с ее центральной точки. Для выполнения последую-
щих упражнений способности, приобретенные в предыдущих упражне-
ниях, имели большое значение, так как только с их помощью может
{115}
быть установлено духовное равновесие по желанию и в любое время.
Духовное равновесие является характерной особенностью принципа
акаша, или причинного принципа духа. Обратимся непосредственно
к практическим упражнениям.
Примите Вашу привычную позу. Перед собой положите крупные
предметы, например, шар, куб и так далее. Принято для начала выби-
рать предметы с содержимым. На короткое время зафиксируйте один
из предметов, закройте глаза и переместите Ваше сознание в глубин-
ную точку, то есть точно в середину. Представьте себе, что Вы сами
находитесь в середине такого предмета и сами это чувствуете. Пере-
мещение