ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения.Курс в десяти ступенях.Теория и практика

обо-

ими методами по своему усмотрению.

Второй метод накопления элементов в любой части тела состоит

в том, что переносят свое сознание в ту или иную часть тела и застав-

ляют эту часть тела вдыхать и выдыхать, подобно дыханию порами.

При каждом вдохе вдыхается элемент и выдыхается просто воздух.

Если возникает чувство, что желаемого элемента накопилось достаточно

в той или иной части тела, выдыханием выпускают его, то есть отдают

этот накопленный элемент назад в универсум, туда, откуда он посту-

пил в этот орган. Хотя этот процесс очень прост и скор, он требует точ-

ного переноса сознания. Для овладения им необходимо уметь накапли-

вать жизненную силу в определенной части тела. Когда человек в со-

вершенстве овладел этой практикой, можно сделать следующий шаг.

Как известно, человеческий организм в соответствии с элементами

разделен на четыре основных региона. Чтобы освежить Ваши знания

в этой области, напомним Вам: ноги до бедер, копчик, включая поло-

вые органы, соответствуют земле; область живота со всеми внутрен-

ними органами, такими, как кишечник, селезенка, желчный пузырь,

печень, желудок до диафрагмы, соответствует элементу воды; груд-

ная клетка, легкие и сердце до шеи соответствуют элементу воздуха,

а голова со всеми своими органами — элементу огня. Цель следующе-

го элемента — зарядить отдельные области тела присущими им эле-

ментами. Практика состоит в следующем.

Примите Вашу любимую позу — асану. Через легкие и поры вды-

хайте элемент земли с его специфическим свойством тяжести в теле-

сную область, область земли — ноги, через половые органы и копчик.

Семь раз Вы вдыхаете элемент земли, выдыхаете пустоту, так, чтобы

{107}

область земли была наполнена влияющим на нее элементом. Подер-

жите элемент земли в области земли и семь раз вдохните элемент воды

в ту часть тела, которая находится под влиянием воды, то есть в об-

ласть живота, не выдыхая его, так что эта область наполняется своим

собственным элементом. После этого переходите к следующему эле-

менту, семикратно наполняя грудь элементом воздуха, не выдыхая его,

оставляя его в той области, на которую этот элемент оказывает наи-

большее влияние. Теперь очередь области головы, которую Вы семи-

кратным вдыханием наполняете элементом огня. Когда все области

заряжены соответствующими элементами, застыньте на пять минут

в таком положении, после чего начните растворение элементов. На-

чинают с того, чем закончили, в нашем случае с головы, наполнен-

ной элементом огня, — семь раз нужно вдохнуть пустоту, а при каж-

дом выдохе (всего их должно быть семь) нужно излучать элемент

огня в универсум. Когда область головы освободили от ее элемента,

то очередь за следующей областью, наполненной воздухом, после этого

водой и, наконец, землей, пока весь организм освободится от скопле-

ния элементов. Если при выполнении этих упражнений Вы добились

известного навыка, то упражнения можно расширить тем, что отдель-

ные области тела можно не только заполнять элементами, но и накап-

ливать в них элементы. Процесс происходит так же, как и описанный

выше, то есть начинают с элемента земли и заканчивают элементом

огня. Процесс разложения элементов тот же самый, как и с прежним

элементом.

Эти упражнения также имеют большое значение, так как они при-

водят в соответствие грубоматериальное, так же, как и астральное,

тело с универсальными законами элементов. Если у мага в связи с чем-

нибудь наступила дисгармония, то после этих упражнений сразу же

восстанавливается гармония. Не часы, а многие дни он воспринимает

благотворное влияние полной универсальной гармонии, которая вы-

зывает у него чувство мира и благости, оставляя его с таким чувством.

Гармония элементов в организме дает еще и другие возможности, не-

которые из которых я хочу здесь назвать. Прежде всего, ученик ока-

зывается защищенным от разрушительных влияний отрицательной

стороны элементов. Если ученик достиг магического равновесия, то

он стоит в центре события, видит все законы, становление и все пре-

ходящее универсальной, то есть истинной, перспективы. Ученик оста-

ется защищенным от многих заболеваний и вызывает выравниваю-

щее воздействие для своей кармы и, тем самым, для своей судьбы; он

{108}

становится более устойчивым ко всем неблагоприятным воздействи-

ям. Он очищает свою ментальную и астральную ауру и усиливает свою

ментальную и астральную матрицы, будит свои магические свойства,

и его интуиция принимает универсальный характер. Его астральные

чувства становятся тоньше,