себя выполнить несложную ра-
боту или совершить небольшую прогулку. Если голодны, отодвиньте
прием пищи еще на полчаса. Если Вас мучит жажда, не пейте сразу,
пусть пройдет еще немного времени. Если Вам присуща спешка, зас-
тавьте себя производить медленные действия, и наоборот тот, кто мед-
лителен, как черепаха, заставьте себя работать быстрее. За самим уче-
ником остается право подавлять тело и нервы с помощью силы воли
и управлять ими. На этом упражнения второй ступени исчерпаны.
Обобщение всех упражнений ступени II
I. Обучение магии духа:
1. Аутосуггестия, или раскрытые загадки подсознания.
2. Упражнения по концентрации:
а) визуальные (оптические);
б) акустические;
в) чувственные;
г) обонятельные;
д) осязательные.
Упражнения по отключению мыслей (негативное состояние) будут
осваиваться дальше более углубленно.
{80}
II. Обучение магии души:
Астрально-магическое равновесие относительно элементов, изме-
нение или улучшение характера:
а) путем подавления или овладения;
б) с помощью аутосуггестии;
в) с помощью трансмутации или превращения в другое свойство.
III. Обучение магии тела:
а) осознанное дыхание порами;
б) осознанное положение тела;
в) владение телом по желанию.
Перед сном необходимо думать о самом красивом и чистом и пере-
нести эти мысли с собой в сон.
Конец второй ступени.
Ступень III
Знать, дерзать, хотеть, молчать — вот четыре столпа храма Соло-
мона, микро- и макрокосмоса, на которых построена священная на-
ука магии. Основные свойства, которые должны быть присущи любо-
му магу, если он хочет достичь вершин в этой науке, соответствуют
четырем элементам.
Магического знания каждый может добиться усердной учебой, а зна-
ние законов универсума позволит ему постепенно (поступенчато) до-
биться высшей мудрости.
Желание — это аспект хотения, который может быть достигнут
упорством, терпением и выдержкой в рамках священной науки, а имен-
но: в практическом применении. Тот, кто не только хочет удовлетво-
рить свое любопытство, но и воспринимает восхождение к светлым
вершинам серьезно, должен проявить непреклонную волю для того,
чтобы покорить их.
Дерзать: кто не страшится ни жертв, ни препятствий, не обращает
внимания на мнения окружающих, но непреклонно стремится к своей
цели, невзирая на то, успех или неудача встретится у него на пути,
тому откроется высшее.
Молчать: кто хвастается и похваляется, кто выставляет свою ква-
зимудрость, никогда не станет настоящим магом. Магу вовсе не обя-
зательно слыть авторитетом, напротив, он все делает для того, чтобы
быть непроницаемым. Молчание — сила.Чем больше молчать о сво-
их знаниях, не обособляться от остальных, тем больше получишь от
источника.
Тот, кто поставил себе целью достичь знания и мудрости, все сде-
лает для того, чтобы приобрести четыре основных свойства, без кото-
рых в священной магии ничего существенного не добьешься.
Далее следуют упражнения третьей ступени.
{82}
Обучение магии духа (III)
На второй ступени мы учились делать упражнения по концентра-
ции чувств. Мы обучались концентрации каждого отдельного чувства.
На этой ступени мы расширим нашу способность концентрировать-
ся, настраиваясь одновременно на два или даже три чувства. Приведу
несколько примеров, с помощью которых способный ученик сам рас-
ширит свое рабочее поле. Четко представьте себе настенные часы с ма-
ятником, который колеблется то в одну, то в другую сторону. Пред-
ставление в воображении должно быть настолько совершенным, как
будто на стене действительно висят часы. Одновременно с этим попы-
тайтесь слухом воспринять их тиканье. Попытайтесь в течение пяти
минут удержать это двойное представление со зрительным и слухо-
вым восприятием. Поначалу Вы сможите удержать это представление
Только на доли секунды, но повторением этого упражнения Вам удас-
тся удержать это представление лучше и дольше: «Не боги горшки
обжигают». Повторите этот эксперимент с другим подобным предме-
том, например, с гонгом, у которого Вы не только будете слышать
удары, но и видеть человека, который бьет в гонг. Попытайтесь так-
же увидеть ручеек и услышать плеск воды. Представьте поле ржи, ка-
чающееся от ветра, и одновременно услышьте шум ветра. Для разнооб-
разия Вы можете попытатсья сами составить подобные экперименты,
в которых были бы задействованы одновременно два или три чувства.
С визуальными и акустическими представлениями могут быть состав-
лены и другие эсперименты, в которых, например, участвуют зрение и
осязание. Должны быть