особенностью развития различных областей и ветвей культуры.
Необходимость такого сближения обусловлена формированием такой траектории развития человечества, находясь на которой, оно может пройти бифуркационный рубеж, без потерь демократических институтов.
Синергическое управление общественным развитием требует развития сознания человека до уровня понимания им прагматической необходимости соблюдать законы этики, как физические законы устойчивости единой динамической структуры человека, биосферы и мира.
Книга Н. Левашова «Последнее обращение к человечеству» — вносит важный вклад в решение этой проблемы.
Чтобы показать значимость этой книги, следует ярче обозначить проблемы, с которыми столкнулась наука, основанная на аксиоматике Ньютона.
Необходимость познания законов устойчивости динамической структуры человека и окружающего мира, требует исследовать свойства целого — окружающего мира в любой его части.
Именно здесь резко проявились противоречия между задачей устойчивого развития общества и возможностями науки.
Познание связано с анализом, а анализ — всегда предполагает разложение сложной системы на её структурные элементы.
Но, такая операция приводит к разрушению целостности и потере тех её свойств, которыми обладают каждый элемент в отдельности, поскольку целое — не является простой суммой свойств его элементов.
Поэтому, редукционизм не в состоянии представить целое в виде динамической структуры открытых систем, к которым принадлежат человек, Земля и космос.
По этой причине, наука не может объяснить существование критических рубежей развития природных систем, ряд явлений связанных с развитием различных социумов, поведение которых обусловлено процессами их самоорганизации, как единого целого, явления аллеолопатии, самоорганизованной критичности, фрактальности, золотой пропорции и, наконец, причину единообразного математического описания всех перечисленных явлений зависимостью типа S(….) = ….
Для разрешения противоречия между ограниченными возможностями науки и необходимостью реализации «траектории согласованного развития общества и природы», важно найти решение следующих проблем:
* разработка концепции и модели целостности человечества и Земли, описывающих динамику взаимодействий общества и природы, определяющих условия их согласованного развития;
* формирование способности общества управлять взаимодействием между природой и обществом, в направлении их согласованного развития, благодаря учёту их динамической структуры.
Решению этих проблем, задолго до того как они были сформулированы Гарвардским форумом, способствовала книга Н. Левашова.
Особенностью книги является метафизическое представление динамической структуры целостности полевой и вещественной форм материи.
Есть основания считать, что описание такого взаимодействия способствовало созданию нового научно-технического направления — «Спектроскопия структуры процессов типа --- », которые присущи любой системе — от протона до Вселенной.
Процессы типа --- обусловлены перераспределением энергии между полем и веществом.
Динамическая структура любой системы, в том числе, любого элемента человеческого организма, определяется спектром собственного времени, спектром энергии и спектром величин действия процессов упорядочения энергии поля в «вещество».
Благодаря тому, что для познания взаимоотношения целого и части выбран универсальный процесс, наука не теряет свойства целостного мира, при разложении сложной системы на отдельные процессы.
Это позволило создать модель динамической структуры самоорганизации мира, в виде пространственно-временного континуума обратимых процессов перераспределения энергии между полем и веществом.
Эта модель объясняет существование критических рубежей развития систем, явления самоорганизованной критичности, фрактальности вещественных систем, фрактальности времени, субстанциональные свойства времени, потоки времени Козырева, влияния сознания на динамическую структуру человека и природы, возможность передачи информации потоком времени со скоростью, превышающей скорость света, существование энергии единого поля, которое играет роль праматери — эфира.
Наука приблизилась к доказательству Созидающего разума.