научились постигать то, что за пределами познанного, и видеть то, что за гранью зримого.
Это будет означать, что наши чувства стали острее, а сознание — более развитым, что все мы ещё полнее приникли к Божьей энергии и начали отражать больше Божьего света.
Вот тогда — и только тогда — наш мир сможет вырваться за сдерживающие границы настоящего в то время и пространство, где возможно всеобщее исцеление, где вековечная мечта о совершенном мире и древнее его обетование смогут стать реальностью.
«...И малое дитя будет водить их».
Наши дети будут избавлены от боли, когда мы сможем исцелить их эмоциональные раны, причём именно там, где эти раны зияют — на энергетическом, духовном уровне. Так наши дети станут здоровыми и цельными.
И мы сможем воскликнуть: «Больше никогда!» Мы больше никогда не станем свидетелями того, как дети выплескивают свою боль непредсказуемыми и дикими поступками, а свои муки — выстрелами во дворе школы.
И вот тогда наши дети поведут нас к совершенному миру, который они знают и ясно видят.
«Чтобы спасти наших детей, нужно позволить им спасти нас от власти, которую мы собой воплощаем. Нам следует довериться всем новым способностям, которые отныне олицетворяют собой наши дети.
Дадим же им право выбора, не будем бояться их, как огня, пусть они придут и тоже помогут нам, пусть пойдут вперед, а мы последуем за ними, пусть малое дитя отведёт нас назад, к тому ребёнку, которым мы останемся навеки, — уязвимому, и страждущему, и тоскующему по любви и красоте».
Джун Джордан, американская поэтесса и активист движения за гражданские права
Глава третья. Взрослые Индиго
В каком бы уголке мира ни проходили наши метафизические семинары, вопрос об Индиго всегда становился темой оживлённых обсуждений.
Благодаря этому мы поняли, что «Дети Индиго» вышли в свет в самое подходящее время и нашли отклик в сердцах многих родителей и педагогов.
Чего мы совсем не ожидали, так это явления, которое стало совершенно очевидным уже на второй месяц после издания нашей книги.
Выяснилось, что целый ряд взрослых людей тоже считают, что были когда-то Детьми Индиго!
Нам пришлось включить в рассмотрение и этот вопрос. В книге «Дети Индиго» мы рассуждали о недавних сдвигах в человеческой эволюции (мы, во всяком случае, считаем, что они есть).
Нэнси Тэпп, первопроходец в этой области, начала «видеть» у детей цвет индиго ещё до того, как была опубликована её книга «Как разобраться в жизни с помощью цвета» (1982).
Она уже и сама не помнит, когда видела первого Индиго, но убеждена, что «чистый» цвет индиго вряд ли встречается у людей старше 36 лет.
В первой своей книге мы упоминали, что многим «подросшим» Индиго (те, кому сейчас 20—30 лет), вероятнее всего, приходилось в детстве довольно туго.
Две истории, которые были приведены в «Детях Индиго», вполне подтверждали это предположение.
Кроме того, мы указали, что феномен Индиго — как и многие другие растянутые во времени явления, — по-видимому, набирал силу на протяжении многих лет.
Просто мы лишь недавно ощутили эти перемены и начали переходить к новой парадигме воспитания и системы обучения.
Этим и объясняется то, что первая книга о Детях Индиго стала настоящим откровением.
И тут, однако, мы внезапно столкнулись ещё с одним фактом, причём в очень узком «секторе» (в круге людей, интересующихся метафизикой и духовностью).
Многие из тех, кому уже за сорок и даже за пятьдесят, полагают, что удовлетворяют всем критериям Индиго!
Возможно, они действительно предтечи нынешних Детей Индиго? Или на самом деле они вовсе не Индиго и просто обладают теми или иными чертами, характерными для этого явления?
Прежде чем вплотную взяться за эту головоломку, мы приведём примеры писем на эту тему.
Предтечи Индиго
Нэн Саншайн
«Нельзя ли начать эту новую книгу хотя бы парой слов благодарности в адрес предтеч Индиго?
На свете так много людей, которые заслужили глубокого уважения и рукоплесканий за то, что всегда твёрдо «держались Света», который и привёл нас к тем временам, когда уже появилось само слово Индиго.
Сменялись поколения, но во все века и во всех уголках мира существовала горстка людей, неуклонно отстаивающих перемены. Часто бывало, что их «глас вопиющего в пустыне» оставался одиноким призывом к новым формам мышления и бытия.
Именно эти люди вырастали до масштабов Вселенной и утверждали,