не агрессивностью, а более утончёнными приёмами.
Однажды, когда ему только исполнилось четыре года, наша машина заглохла на автостраде в час пик. В Калифорнии это не шуточки. Мы сидели у обочины в вечерней тьме, мимо проносились машины,
«И что нам теперь делать?» — спросила я, Трей поглядел на меня своими огромными глазами и сказал: «Не волнуйся, мамочка. Будем надеяться на силу нашей любви — кто-нибудь обязательно остановится».
Не успел он договорить эту фразу, как рядом остановился грузовик и водитель спросил, не нужно ли нам помочь. Позднее тот человек признался, что никогда прежде не останавливался на автостраде, но стоило ему увидеть моего сынишку — и он не стал даже раздумывать.
Этот водитель не только посмотрел, что случилось с машиной, но и подбросил нас прямо к дому.
Как-то раз, когда мы были в отпуске, мой муж серьёзно заболел. Трей сказал, что мы должны полечить папу, и я согласилась. Трей предложил мне заняться животом, а сам он будет лечить голову и колени.
Закончив со своим участком, я поинтересовалась у Трея, как он работает с энергией. Он объяснил, что мысленно представил, будто Джим нарисован в видеоигре, а потом начал рассылать энергию в больные участки его тела.
Вспомнив слова Фрэнка, я похвалила Трея и сказала, что это отличный способ. Не могу даже представить, что ответила бы в подобном случае моя мать, но знаю одно: она бы мне просто не поверила. Ах да, кстати: наутро Джиму стало гораздо лучше!
Без проблем в школе у нас тоже не обходится, но, как ни странно, мы довольно легко с ними справляемся. Мы отдали Трея в школу, где работают по методике Монтессори. Затем, в силу определённых жизненных обстоятельств, Трея пришлось перевести в обычную школу.
Сначала я очень беспокоилась и нервничала по этому поводу, но затем увидела, что ему было очень важно разобраться, как относятся к школе все остальные дети. Лично мне ясно одно: я целиком доверяю его восприятию своих переживаний.
Если он высказывает какие-либо сомнения в отношении школы, я начинаю с его собственных наблюдений и выводов. В наших беседах никогда не звучат слова «Что же ты натворил?» или «Как такое могло случиться?».
Сейчас, когда Трей уже старшеклассник, у него возникает всё больше трудностей, связанных с важностью домашних заданий, определённых уроков и откровенным высказыванием своего мнения.
Когда имеешь дело с системой, где требуют, чтобы все дети соответствовали единым «нормам», решать подобные проблемы очень нелегко, но, как я уже говорила, Трей ловит всё на лету и быстро делает выводы.
Благодаря своему «мягкому подходу» он умеет выражать свои сомнения в правоте учителей и выражать собственное мнение так, что до скандалов не доходит. В этом отношении нам очень повезло.
Как-то раз, когда Трей был в седьмом классе, он объявил мне, что может определить, где находится человек, даже когда его не видит.
Я спросила, как у него это получается. Он объяснил, что просто посылает энергию из сердца к тому человеку, а потом может сказать, где тот находится. «Ну, что-то вроде радара», — закончил он.
Меня поразила не только его чистосердечность, но и талант давать подобным явлениям простое и понятное пояснение. Правда, он нерешительно добавил, что так получается не с каждым, а только с теми людьми, которые ему нравятся.
Прошло уже шестнадцать лет с тех пор, как я ступаю по пути материнства. Я знаю, что прежде чем позволить мне произвести на свет это восхитительное создание.
Господь в Его беспредельной мудрости дожидался, пока я не воспитаю в себе достаточно глубокое понимание себя и не разовью свою осознанность духовной связи с ребёнком.
Я искренне верю, что, какой бы выбор ни сделал в своей жизни мой сын, он всегда будет знать, что его любят и уважают, что ему верят. Я очень быстро научилась говорить ему чистую правду, даже если это было подчас не очень приятно.
Наградой стало то, что он тоже любит меня и доверяет мне. И награда эта поистине бесценна!»
Мы получили письмо от благодарной учительницы Мэри-Энн Гилдрой, которая высоко оценила сведения об Индиго и рассказала, что воочию наблюдает за этим явлением уже более 24 лет (это её рабочий стаж).
Она, впрочем, отметила, что книги о Детях Индиго предназначены, главным образом, для родителей, но педагогам тоже нужно «практическое пособие». Затем Мэри-Энн привела целый рад причин, почему во многих школах с Индиго возникают проблемы.
По её словам,