составляют собственное мнение о том, кто такой Бог — и кто в действительности они сами.
В этой главе мы обсудим как раз такие случаи, сверхъестественные, а порой даже пугающие.
Неужели мы и правда живем не один раз? Быть может, это только игра воображения? В преддверии нового тысячелетия журналы всей страны публиковали множество статей на религиозную тему.
Поскольку многие полагали, что мы стоим на пороге предсказанного Армагеддона, в прессе появился целый ряд исследовательских и информационных материалов о том, как нынешнее положение на земле воспринимается в религиях мира.
Утверждалось, в частности, что «85 процентов жителей Земли верят в загробную жизнь» (не будем забывать, что сюда входят и миллионы мусульман, индуистов и буддистов).
Может, так оно и есть, однако, по нашим собственным наблюдениям, большая часть людей (прежде всего, на Западе) не верит в «жизнь до жизни».
Для нас, специалистов в вопросах метафизики, такая позиция лишена духовного смысла. Из неё следует, что при биологическом рождении человек каким-то чудом обретает бессмертную душу.
Не было тебя, не было, и вдруг — вуаля! — ты уже есть и ты «вечен». Конечно, мы сомневаемся, что когда-нибудь удастся доказать, что все мы уже жили раньше, — как, впрочем, и опровергнуть это предположение.
К той же категории «недоказуемого» относятся и вопросы существования рая и ада; в прошлом году это признал даже Папа Римский, официально определивший эти понятия как нематериальные (www.vatican.va).
Мы — не проповедники и вовсе не требуем, чтобы вы во всё это верили. Так или иначе, ответы на такие духовные тайны одному лишь Богу известны... хотя, возможно, и Детям Индиго тоже.
Иными словами, убедительного ответа не даст никто, но мы имеем право размышлять о подобных вопросах и приходить к собственным выводам.
Духовный выбор — высшее право каждого человека. Чтобы спросить Бога, что правильно, а что нет, нужна искренность помыслов — нечто очень личное и ощущаемое сердцем.
Так или иначе, сейчас происходит кое-что интересное: по всему миру Дети Индиго рассказывают, кем они были «раньше»! Явление это стало таким частым, что вошло в число самых распространённых тем обсуждения на семинарах и конференциях, в которых мы участвуем.
Обычно это случается, как только дети начинают говорить, то есть задолго до того, как им успевают внушить какие-либо догматичные представления о «прошлых жизнях».
Как мы уже отмечали, подобные рассказы пугают многих родителей — настолько, что они даже обращаются к священнослужителям и другим представителям Церкви в надежде изгнать из ребёнка «бесов».
Если ваши религиозные воззрения действительно не допускают идеи прошлых жизней, мы хотели бы убедить вас, по крайней мере, в одном: не бойтесь ни за своих детей, ни за себя. Ваши дети — не одержимые.
Относитесь к подобным высказываниям с терпимостью, даже если не верите ни единому слову из того, что говорит ребёнок. Родители сообщают нам, что к восьми-десятилетнему возрасту дети чаще всего сами перестают об этом заговаривать.
Не унижайте их, доказывая, что они «не правы», — это лишь отдалит вас от детей. Приведите их в церковь по своему выбору и посмотрите, как нравится детям всё, что там происходит.
Эти дети отличаются повышенной духовной чувствительностью, и многим из них в церкви будет настолько интересно, что они начнут с нетерпением ждать нового посещения.
Они почувствуют исходящую от всех собравшихся любовь и откликнутся на ощущение причастности к чему-то высокодуховному и всеобщему — а для них это очень близко к чувству «родной стихии».
Случалось, родители, которые сами в церковь не ходят, рассказывали, что дети просили их об этом!
Когда дети достигали определённого возраста, эти родители проводили для своих детей «экскурсии» по окрестным церквам и храмам: каждое воскресенье (или субботу, в зависимости от религии), они навещали очередное место.
Дети слушали службу, смотрели и «проникались». Спустя несколько недель родители спрашивали, хотят ли дети посещать храм регулярно, и если да, то какая церковь им больше всего понравилась.
На наш взгляд, это образец самого уважительного отношения к Индиго, какое только можно представить. Такой подход подчёркивает почтительное отношение к их способности выносить независимые суждения и предоставляет детям свободу выбора.
Больше того, он не навязывает детям религиозные представления родителей