Ричард Сигл, доктор медицинских наук:
Вся история западной цивилизации убеждает нас в том, что у людей ярко выражена потребность использовать, определять и судить.
С тех времен, когда мы открывали новые земли и знакомились с другими народами, населяющими планету Земля, нашей первой мыслью было: кто из них похож на нас, а кто нет и какую пользу из этого мы можем извлечь?
Те, кто не был похож на нас с точки зрения цвета кожи, вероисповедания, культуры или языка, на протяжении всей нашей истории нередко классифицировались как стоящие на более низкой ступени развития.
Мы попытались разделить людей на категории в зависимости от формы черепа, цвета кожи, коэффициента интеллекта (IQ) и т. п. Антропологи и физиологи потратили годы на исследования и оценку того, как мы думаем, чувствуем или действуем.
Вот лишь несколько примеров различных систем классификации:
* Тесты интеллекта (шкала Векслера WAIC и шкала Бине-Стэнфорда).
* Тесты на индивидуальность (MMPI, MCMI, тип А и тип В).
* Тесты личностные (тесты Роршаха, ТАТ и SCT).
* Тесты памяти (WMS и тест Бендера).
Специфические психологические факторы, которые были положены в основу классификации поведенческих моделей людей:
* структура семьи и обычаи;
* культура; мечты; собственно психология; узы и привязанности; мифы;
* религия; сознательная и бессознательная мотивация и мысли.
Признанные теоретики психиатрии Фрейд, Юнг, Адлер, Берн, Фромм, Кернберг, Кляйн, Маслоу, Перле, Райх, Роджерс, Скиннер, Салливан и др. использовали различные системы личностной классификации.
Махатма Ганди говорил: «Наша способность достичь единства при существующем разнообразии будет прекрасным испытанием для нашей цивилизации».
Конец второго тысячелетия ознаменован развитием более высокого сознания, любви и терпимости тех людей — того, что мы могли бы узнать уже много веков назад из культуры аборигенов, если бы не сочли их недоразвитыми.
Помимо традиционных, существуют духовные и метафизические системы классификации, которые пытаются объединить людей в группы, например, на основе характеристик, связанных со временем их рождения (астрология), уровнем их жизненной энергии или почитанием тех или иных тотемных животных (китайские и индейские корни).
Что бы вы ни думали об астрологии или других на первый взгляд ненаучных системах, они были признаны и качестве древнейших наук и существовали как институты, упоминания о которых мы находим во многих древних текстах.
Все эти системы, древние и современные, существуют для того, чтобы помочь людям лучше понимать самих себя.
Нэнси Энн Тэпп2 написала в 1982 году книгу под названием «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь». Это, пожалуй, первое известное издание, в котором определяются модели поведения «новых» детей.
Нэнси классифицировала определённые типы человеческого поведения по цветам спектра солнечного света и, руководствуясь интуицией, создала поразительно точную и наглядную систему.
Метафизическая по сути, книга весьма занимательна, и бывает забавно увидеть некоторые свои черты в этой системе, и удивительно, насколько она точна.
Для тех, кто думает, что классификация людей по цветовым группам выглядит странновато и интересна только тем, кто увлекается метафизикой, мы можем предложить книгу доктора философии Хартмана Тэйлора, изданную в 1998 году под названием «Цветовой код: ещё один способ увидеть себя, свои отношения и свою жизнь».
Эта книга не связана с проблемой Детей Индиго. Мы упоминаем о ней здесь только для того, чтобы показать вам, что связь человеческого характера с цветом не выдумка.
Книга Тэйлора рассказывает о средневековой и гиппократовой системах деления людей по типу темперамента — на сангвиников, меланхоликов, флегматиков и холериков — и о том, какой цвет им соответствует: красный, голубой, белый, жёлтый.
Как мы уже упоминали, классификация Нэнси Тэпп является интуитивной, но очень точной и основаной на практических наблюдениях. Одна из групп, как вы уже, наверное, догадались, была цвета индиго.
Этот цвет присутствовал у детей нового типа. Заметьте, что сказано об этом было уже в 1982 году, семнадцать лет назад!
Джен провела целое расследование и нашла Нэнси. Она чувствовала, что об этой книге необходимо поговорить лично с Нэнси и задать ей несколько вопросов относительно того, что Нэнси подразумевает, говоря о цвете индиго в применении к человеческой жизни.
Мы обе решили начать