в чьих руках и с какой целью он применяется.
БАФОМЕТ: слово 'Baphomet' прочитанное справа налево
(Temophab), будет нотариконом (см. лекцию 8) следующей формулы:
Templi omnium hominum pacis abbas, т.е. 'Настоятель храма мира
всех людей'. Этим термином тамплиеры обозначали эманацию
мiрового 'Мы', астральный вихрь, могущий повести людей по пути
усовершенствования, ко всеобщему миру и братству.
Это обошлось им дорого. Противники тамплиеров обвинили их в
тайном переходе в мусульманство, сочтя это слово искажением имени
'Магомет' и утверждая, что так называются деревянные идолы,
установленные в святилищах тамплиеров. Поклонение козлоподобному
божеству и явный выход за рамки христианской догматики оказались для
папы Климента V достаточным поводом, чтобы лишить орден своего
благословения. Орден был объявлен еретическим и разогнан (1312). Из
документов ордена не сохранилось почти ничего.
Лит.: Spence, Lewis. An Encyclopaedia of occultism. Univ.
Books, Inc. N.Y. 1960; Гелвер Б. Школы мистерий. В сб.: Аум.
Синтез мистических учений Запада и Востока, вып. 1-2, М.,
'Терра', 1990; Никитин А. Тамплиеры в Москве. Серия очерков:
'Наука и религия' NN 4/1992 - 7/1993.
С козлоподобными божествами у римского престола вообще были
проблемы. Кроме греческого Пана и палестинского Азазела имелся еще
кельтский Кернунн и другие языческие божества, украшенные копытами и
рогами. Продолжали отмечаться языческие праздники, хотя и прикрытые
христианским флером. Народ (включая и крестьян, и рыцарей) продолжал
заниматься магией или по крайней мере верить в нее. И церковь наконец
решила дать им бой.
Первых 'ведьм' начали казнить уже в XI веке. Майские и
ноябрьские праздники пробуждения и засыпания природы (1 мая и 1
ноября) превратились в ночи шабашей. Евреев как носителей
'диавольского знания' казнили, изгоняли или в лучшем случае
запирали в гетто в течение всей 'осени' эры Рыб (XI - XVI в.) и
даже позже.
Все прежние языческие божества и духи оказались ипостасями
Диавола. Их было огромное количество, и они становились все
хитроумнее с каждым веком и даже с каждым годом. По
необходимости возник экзорцизм - технология изгнания Диавола или
его подручных из людей, 'оседланных' ими.
Различие между этой и архаической 'оседланностью' (винти,
берсерки) заключалось лишь в том, что суждение об этом
выносилось не самим 'оседланным', а совершенно посторонними
людьми, то есть вообще было спорным. Классический труд на эту
тему - 'Молот ведьм' Я. Шпренгера и Г. Инститориса (XV в., изд.
М., 'Интербук', 1990).
В этом орденские братья усердствовали очень -
цистерцианцы, доминиканцы, иезуиты (над ними ведь постоянно
висела тень папского неблагословения). Но следует признать,
что, гоняя 'Диавола' и в подробностях разбирая его
способности, свойства и приемы действия, они сами СОЗДАВАЛИ
этого Диавола, год за годом внося все больший вклад в
укрепление того коллективно-сознательного эгрегора зла, от
которого европейцы страдают и по сей день, хоть это
всего-навсего порождение буйной фантазии тысячелетней
давности.
Если я вам расскажу, что Диавол умеет превращаться в
мужчину и женщину, в инкуба и суккуба, и будет приходить к
вам регулярно, чтобы соблазнять вас - что вы сделаете?
(Прчем даже сегодня, на уровне знаний ХХ века.) Это ведь
чистой воды внушение. Вы будете д у м а т ь об этом, и
тогда вам останется либо признать над собой власть Диавола,
либо срочно покаяться перед своим духовником и благодарить
Бога, что времена костров прошли.
Таков и был тот тупик, в который загнали верующих христианские
иерархи. Даже такая простая мысль, что слова Библии авторитетнее слов
епископа, считалась ересью (альбигойцы, вальденсы). В самой церкви
это, как мы помним, вызвало движение Реформации. Что же касается
эзотеризма, то простой народ уверовал в ведьм и 'черную магию', а
люди образованные решили самостоятельно во всем разобраться.
Они стали собирать и изучать еврейские, арабские и греческие
книги. Если это были монахи (которые тогда чаще всего и были наиболее
образованными людьми), их за это могло ожидать отлучение от церкви, а
то и казнь. Лица