этот континуум, его воспринимает только
подсознание.
Если какое-то событие 'назрело', его отпечаток появляется в
подсознании (или где угодно; вопроса о том, в чем разница между
микрокосмом и макрокосмом, на экзамене не будет, потому что
ответить на него не может никто), и гадатель может его
обнаружить и перевести в сознание, в понятный вам язык, при
помощи гадательных символов - например, рун. Тогда в вашем
сознании появится представление о предстоящем событии. Это и
называется предсказанием.
Маг поступает строго наоборот. События как такового в вашем
пространственно-временном континууме (в том Здесь и Сейчас,
которое охватывает несколько месяцев или год) пока нет, но оно
вам желательно. И тогда маг использует все те же гадательные
символы для того, чтобы на этот раз переправить вашу мысль из
сознания в подсознание (или в макрокосм), ведь символы работают
'и туда, и обратно'.
И тогда в вашем континууме появится отпечаток события,
которого нет и не планировалось. Однако оно совершится, потому
что на то есть ваше желание, записанное на 'магнитном носителе'
- на мантико-магических символах.
Недаром Джордано Бруно говорил: 'из всех человеческих
страстей лишь две обладают силой: горячее желание и страх'.
Если вы горячо желаете чего-то, то тем самым увеличиваете
вероятность того, что желаемое исполнится. Тем более, если
желание подкреплено символом. И наоборот, если вы отчаянно
боитесь чего-то, оно обязательно произойдет - его
вероятность увеличится, и уменьшить ее помогают опять-таки
символы, атрибуты мантики и магии.
Для усиления воздействия имя руны произносили или распевали в
особой песни (ср. Орфей). Часто, поскольку имя и вообще слово
считалось тесно связано с тем, кого или что оно обозначало, его
заменяли описанием или иносказанием.
Виса как образец 'суфийского' текста у скандинавов.
Виса - та же касыда. 'Содержание стиха часто зашифровано
посредством очень своеобразных поэтических фигур, т.н.
кеннингов' (метафор). - М.И. Стеблин-Каменский. 'Саги об
исландцах'. Послесловие к 'Саге о Греттире', Новос., 1976.
Желая вызвать бурю, наслать болезнь или гибель на врага,
пели т.н. 'злую песнь' или совершали зейд - магический обряд,
включавший пение и танец. Для его выполнения был необходим
'зейдовый жезл' и подмостки. Это была женская магия.
У Вальтера Скотта в 'Айвенго' приводится образец зейда
- его поет 'саксонская ведьма' Ульрика:
Тучею черной замок окутан,
Как всадник - на туче летящий орел.
Наездник заоблачный, ты не тревожься,
Пир твой готов.
Девы Валгаллы, ждите гостей... и т.д.
Отсюда пошло, кстати, позднейшее христианское
представление о в е д ь м а х.
С помощью песен и рун заклинали также духов и домовых,
мертвецов и троллей (великанов). Так же, как и другие архаичные
народы (ср. у бенинцев, у греков), скандинавы и кельты высылали
'по делам' (на разведку и т.п.) своего астрального двойника.
И, наконец, БЕРСЕРКИ (от Bёr serkr - 'медвежья шкура') у
скандинавов были воинами, приводившими себя в состояние исступления.
По преданию, они выли как дикие звери, кусали свои щиты и в этом
состоянии были неуязвимы.
Не вдаваясь в подробности этого феномена с точки зрения
психологии или психиатрии, укажем, что они 'давали духу овладеть
собой' (ср. 'Конь, оседланный богами' у суринамцев).
Аналогичного состояния достигают мастера восточных единоборств
(напр., айкидо).
В этом состоянии берсерк приобретал необходимый в битве
'фарн' (благодать), но, в отличие от истинной благодати, такая
'оседланность' не носит постоянного характера и прекращается с
окончанием его объективной или субъективной необходимости.
Таким образом, 'варварский' эзотеризм мало чем отличался от
греческого - если принять поправку в тысячу лет, отделяющие Грецию
Пифагора и Платона от эпохи проникновения христианства в отдаленные
уголки Европы.
* * *
Het Monster. История эзотерических учений.
Лекция 10. Христианская Европа.