одноглазые... Был, наконец, и собственный
алфавит, даже несколько алфавитов - так называемое огамическое письмо
и руны.
Огамическое письмо названо по имени ирландского бога Огме
(он же Один) и выглядело так:
‹‹‹‹‹ ‹ ‹‹‹ ‹‹‹‹
њњњљљљљњќќќќќњљљљљљњќњ™™™њљљљљљњќќќќњ
‹‹‹‹ ‹‹‹‹‹ ‹‹‹‹‹ ‹ ‹‹‹‹‹ ‹‹‹‹
z i n a t n e
Но огамическими письменами не пользовались в
мантико-магических целях (хоть это и возможно, однако
свидетельств этого не сохранилось, да и алфавит неудобный).
Pунический же алфавит существовал в нескольких
модификациях: так, на британских островах он состоял из 33
букв, в германских землях - из 24, а в далекой Исландии
всего из 16 букв.
Слово же runa означает 'тайна', восходя к древнейшему
индогерманскому корню со значением 'прятать, скрывать'. Его
следы сохранились и в современных языках, ср., напр., немецкое
raunen - 'нашептывать', латышское runat - 'говорить' или финское
runo - 'стихотворение, заклинание'. Кстати, русское 'хранить'
связано, по всей вероятности, с тем же корнем.
Pуны - в первую очередь магические, а потом уже алфавитные
знаки, использовавшиеся многими народами Европы. Pуны высекали на
камнях или вырезали на дереве, ими украшали оружие, посуду, различные
предметы, писали заклинания над входом в дом и на носах кораблей.
Многие знаки имеют очень древнее происхождение, восходя к магическим
символам кельтских жрецов-друидов.
ДРУИДЫ (ед.ч. друид, англ. druid): жрецы у древних кельтов
Галлии, Британии и Ирландии, хранители знаний и преданий. Они
разводили и поддерживали священный огонь, составляли лекарства,
яды и различные зелья (как приворотные, так и оградительные),
гадали, учили учеников, то есть были, по сути, теми же магами-
жрецами или шаманами.
Были у них и мистерии (праздники наподобие Белтейна (в ночь
на 1 мая) или Самайна (ночь на 1 ноября), позже легшие в основу
христианского представления о шабашах ведьм, однако 'школ'
наподобие греческих у них не было.
С приходом христианства друиды отступили на второй план,
часто оставаясь советниками королей; по народным поверьям,
многие из них приняли облик кобольдов, демонов и пр., а
рунический алфавит был вытеснен латинским.
Одной из первых стран в этом регионе была
христианизирована Ирландия (V в., Св. Патрик, уничтоживший
всех змей; хорошо ли это для эзотерического сознания?
Впрочем, Ирландия - страна рыбаков), последней - Исландия,
самый далекий остров в Атлантическом океане (Х в.). Знание
рун, как алфавитных, так и магических, сохранялось там
дольше всего. Однако и там к концу XV в. не осталось ни
одного 'рунекендера' (мага).
Каждая руна имела собственное имя и связывалась с тем или иным
божеством, предметом или явлением. Это был символ, знак некоей
сущности, ее имя. Выкладывая руну из деревянных палочек или нанося ее
изображение на березовую кору или камень, на древко копья или на
поверхность глиняного сосуда, врачеватель, воин или охотник обращался
непосредственно к той сущности, которую руна обозначала, чтобы
воздействовать на нее желательным для себя образом. Врачеватель
изгонял болезнь, воин добывал победу в бою, охотник привлекал добычу.
Почему у них это получалось?
В основе этих простых магических действий лежит тот же
принцип, что и в основе гадания, только применяемый 'в обратном
порядке'. Если при гадании руны (и вообще любые символы)
помогают перевести некую мыслеформу, уже существующую во
внесознательных областях (в подсознании), в область сознания, то
натуральная магия при помощи тех же символов позволяет перевести
мысль, возникшую в области нашего сознания, в другие области,
придать ей форму, а вместе с формой и действенность.
Попробуем объяснить это проще. Настоящее - это не точка на
прямой, как кажется нашему сознанию, а некий пространственно-
временной континуум, довольно большое образование, включающее в
себя события, случившиеся несколько месяцев или год назад, а
также события, которым еще предстоит случиться. Однако наше
сознание не воспринимает