богам и духам и заклинали злых. Иногда
делали фигурку 'духа-возбудителя болезни' и прикладывали к больному
месту. 'При таком представлении, - пишет уже упоминавшийся нами
Альфред Леман (Иллюстрированная история суеверий и волшебства. М.,
1900, репринт Киев, 1993), - магия становится необходимостью'.
Самое интересное, что с точки зрения современного эзотеризма
дело тоже обстоит именно так. Болезни объясняются не только (и не
столько) действием вирусов и бактерий, сколько готовностью человека
воспринять это действие.
'Судите сами - вокруг нас полно всяких вирусов, бактерий и
прочих вредоносных тварей, - пишет совр. немецкий писатель Г.
Розендорфер, - да и сами люди часто не имеют никакого понятия о
гигиене... Мы бы наверное давно болели все поголовно, если бы
болезни подчинялись обычным физическим законам. Однако на самом
деле, если человек не хочет болеть, он не заболеет, точно так же
как и в аварию не попадет, если не захочет'.
'Хотение' же (готовность) человека заболеть или попасть в аварию
часто оказывается результатом его злых помыслов, гнева, зависти, т.е.
искажений на астральном и ментальном уровне, как сказали бы мы
сегодня, которые лишь во вторую очередь проявляются на физическом.
А приложение фигурки злого духа к больному месту есть, в
сущности, не что иное, как 'архаичное' осуществление принципа
гомеопатии - лечить подобное подобным.
Попробуйте сами: заболев гриппом, напишите на клочке бумаги
слово 'грипп' и приложите к носу и горлу. Это, конечно, не самый
действенный, но и не самый безнадежный способ лечения гриппа.
Это древним шумерийцам уже было ясно, и они, как представители
любой 'таврической' культуры, стремились не нарушать status quo
(равновесие в макрокосме и микрокосме), а по возможности соблюдать
его законы. Таких законов шумерийцы насчитывали 108 (9*12, 3*3*3*4) -
тоже сакральное число, любимое во многих культурах, например, в
китайской. Они называли их 'ме'. Перечислим для примера несколько
'ме':
Власть дингиров, Власть царя, Корона, Престол, Скипетр,
Храм, Власть Верховного Жреца, Власть Хозяйки, Истина, Мир,
Справедливость, Нисхождение в Подземное царство, Знамя, Потоп,
Оружие, Ложь, Радость Сердца...
Не напоминает ли это нам список арканов Таро, только более
развернутый?
Таким образом, несмотря на то, что с нами шумерийцы ни в
языковом, ни в этническом родстве не состоят, культурное родство
несомненно: представления, получившие свое развитие в авраамитических
культурах несколько тысяч лет спустя, берут свое начало в Шумере.
Шумерийцы же, как известно, изобрели клинопись и систему
счисления с основанием 60, в результате чего у нас до сих пор в 1
часе насчитывается 60 минут, а в минуте - 60 секунд...
Миф о потопе
Хоть этот миф и не слишком увязывается логически с
вышеизложенным материалом, он связан с ним хронологически, а это в
данном случае для нас важнее.
Нам он известен в основном по Ветхому Завету, где
рассказывается, как Бог решил покарать погрязшее в грехе
человечество, оставив в живых единственного праведника - патриарха
Ноя вкупе с его детьми, деда уже известного нам Зороастра.
Иудеи и христиане считали Зороастра сыном Хама, нечестивого
отпрыска Ноя, 'потому что он был единственным, кто смеялся,
появляясь на свет' (Бл. Августин).
О том, что ветхозаветные мифы 'не являются оригинальными
легендами' (Крамер), написано много и давно. Однако для нас интересно
не происхождение этих мифов, распространенных у очень многих народов
- скорее всего, они действительно отражают какие-то локальные или
даже глобальную катастрофу, и не их датировка - судя по подчеркнутой
стихии воды, это эра Рака, т.е. ок. 8 000 лет до Р.Х., что, кстати,
сходно с Платоновой гибелью Атлантиды, см. лекцию 2, - а опять-таки
смысл.
Смысл же их в возврате к началу (мiровому океану, первобытному
хаосу) как единственном средстве исправить роковую ошибку.
Эксперимент с человечеством не удался, значит, надо его ликвидировать
и начать все заново. Это все тот же обряд очищения, принятый в
регионе, только - водой, а не огнем: эра огня (Марса) еще не настала.
Если микрокосм (человек) регулярно совершает омовения, разве не
должен макрокосм (мiр) делать то же?
Кроме того, это и отражение идеи цикличности мiра: потопы, в
представлении 'архаичных культур', должны