Het Monster

История эзотерических учений от Адама до наших дней

предотвращена.

Манихеи делали из этого вывод, что Ариман, потерпев неудачу в

макрокосме, всякий раз пытается взять реванш в микрокосме, то есть

искушает каждого отдельного человека, стараясь лишить его 'образа и

подобия Ормуздова', поэтому задача человека - искать пути к

восстановлению этого образа.

Еще манихеи проповедовали аскетизм и безбрачие, выступали против

огнепоклонничества (зороастризма). Существовало 6 'Книг Мани' на

сирийском и 1 на среднеиранском (парфянском) яз. ('Книга гигантов',

'Шапуракана' и др.); не сохранились. Взгляды манихеев нашли потом

многих последователей на Западе и на Востоке, однако сами они, как

уже говорилось, были уничтожены.

В наши дни зороастризм как таковой сохранил по большей части

чисто религиозный характер, утратив философские элементы. Это не

удивительно, т.к. государственной религией в Иране сейчас является

ислам шиитского толка, а зороастрийские общины, сравнительно

небольшие, разбросаны по всему мiру. Зороастрийцам (так же, как

цыганам) 'некогда' заниматься эзотерической философией.

Современная же философия 'АВЕСТИЗМА', существующая, кажется,

только в европейской части России, представляет собой переработку

древнеиранских мифов (индийские источники которых бросаются в глаза

почти всюду).

Один из этих мифов, отталкивающийся от исторического факта -

прихода индо-иранских племен откуда-то с севера, - и учитывающий опыт

нацистского учения об арийской расе, дал на нашей почве своеобразную

теорию об Арктогее.

АРКТОГЕЯ: 1. В авестийской (и нек-рых других) эзот. историософии

- древнейший праматерик, предпол. прародина человечества (П. Глоба).

У совр. европ. националистов - родина северной (нордической) расы,

носительницы высшей культуры, в противоп. Гондване как родине южной

расы. Встречное движение этих рас дало все разнообразие культур,

однако высшие формы культуры и цивилизации возникали там, где

преобладали 'арктоиды'. Подробнее см., напр.: Дугин А.

Гиперборейская теория (опыт ариософского исследования). М., 1993.

Шамбала

Если у нас есть еще время, мы можем рассмотреть легенду о

Шамбале, нашедшую столь широкий отклик в сердцах многих современных

россиян.

ШАМБАЛА, Шамбхала, в зап. лит. тж. Шангри-Ла (санскр. Cambhala,

англ. Shambhala или Shangrila): по ламаистическим представлениям -

легендарная страна, в которой хранятся высшие магические тайны

тантризма и буддизма. Овладением этими тайнами - страстное желание

ламаиста, поэтому Ш. воспринимается как олицетворение мiра грядущего

будды Майтрейи. По легенде, Ш. была царством в Средней Азии. Ее царь

Сучандра побывал в Южной Индии, чтобы приобрести знание. После

мусульманского вторжения в Среднюю Азию в IX в. царство Ш. сделалось

невидимым для человеческих глаз. Только чистые сердцем могут найти к

ней дорогу. Но в недалеком будущем царь Рудрачакрин выйдет из нее

вместе со своим воинством и его предводителем, чтобы после великой

битвы установить на Земле новое духовное сообщество.

Подобные легенды существовали (или существуют) у многих народов:

российские Беловодье и Град Китеж, в какой-то мере германская Винета

и так далее.

На самом деле Шамбала - это всего лишь эгрегор, информационное

поле, созданное к тому же исключительно западным эзотеризмом: это

своего рода мечта об идеальном обществе, в которое войдут только

лучшие из 'посвященных'. Однако поскольку большинство из тех, кого на

Западе объявляли 'лучшими', оказались людьми скорее бессовестными, то

и их информационное поле в наши дни значительно утратило свою

первоначальную ясность и чистоту.

Het Monster. История эзотерических учений.

Лекция 6. Экзотические культуры

На периферии технических цивилизаций до сих пор существуют

сообщества или даже целые культуры (и их не так уж мало), в силу

разных причин не только сохраняющие в себе черты предыдущих эпох -

эры Овна, эры Тельца или даже еще более ранних, - но и предоставившие

этим чертам возможность 'пережить свой век', проделать как минимум

один, а то и несколько добавочных, 'сверхплановых' циклов развития.

Первая часть этого положения, т.е. сохранность в них многих черт

глубокой древности, радует этнографов, археологов и других ученых,

реконструирующих историю человеческих обществ. Нас же с вами больше

интересует вторая часть, подразумевающая не столько реконструкцию

элементов развития этих обществ - ибо, как мы уже убедились, повсюду

на Земле они были в большей или меньшей степени одинаковы,