Het Monster

История эзотерических учений от Адама до наших дней

Их называли хамитами, потому что по традиции трое сыновей

библейского Ноя - Сим, Хам и Иафет - считаются родоначальниками

племен и даже целых групп племен. Так, Сим стал праотцем семитов,

то есть евреев и арабов, а также ряда других народов; Хам положил

начало хамитам, т.е. южным племенам, главным образом темнокожим

(эфиопы, финикийцы) - их языки, хоть и родственные семитическим,

отстоят от них уже гораздо дальше. И, наконец, яфетические

племена, потомки Иафета, жившие по берегам Черного моря и на

Кавказе (армяне, грузины и множество небольших народов).

О них и их языках писал Николай Яковлевич Марр (1864-1934),

сын шотландца и грузинки, замечательный русский лингвист, автор

необыкновенной теории системной семантики (происхождение всех слов

от четырех пракорней: сал - бер - йом - рош). Он не успел

сформулировать свою теорию, она была изложена его учениками и

очень не понравилась Сталину: 'это... гадание на кофейной гуще'

(И. Сталин. Марксизм и вопросы языкознания, стр. 33).

Так что, если вам когда-нибудь в библиотеке попадутся

толстые, белые с золотом тома сочинений Н.Я. Марра, не

поленитесь и прочтите что угодно: вы найдете для себя много

интересного.

Из города Ура в Шумере поднимается со всем своим родом Авраам,

сын Фарры, и идет искать счастья в Ханаан (Финикию) - начинается

история евреев. Недаром имя 'Ав-Ра'Ам' означает 'Отец народа'. Из

Аравии в Сирию и Месопотамию потянулись племена других семитов-

кочевников.

Однако евреи еще долго оставались примитивным кочевым

народом. Они не сразу осели в Палестине, а еще ходили в Египет,

потом возвращались, и Авраам вместе со своей женой Саррой и

братом Нахором долгое время считались богами-предками, культ

которых сохранился чуть ли не до Ассирийского пленения (VII век

до н.э.).

В Грецию опять-таки с севера вторгаются племена ахейцев -

начинается история древних греков.

Ахейцы вытеснили жившие там племена - дриопов, карийцев,

пеласгов (фелешет) - сначала на средиземноморские острова, а

потом в Африку, Малую Азию и Палестину. Отсюда 'филистимляне' -

палестинцы.

По некоторым гипотезам, примерно в это же время идет очередная

волна заселения Южной Америки: на территорию Мексики, Колумбии и Перу

вторгаются ольмеки или иные, неизвестные нам племена, сменившие

земледельческую протоцивилизацию.

Одни египтяне никуда не переселялись (что, видимо, и задержало

их на стадии эры Тельца столь надолго). В этот период Египет

объединяется под властью Фив - тоже города Ста Ворот, хотя и не

золотых. Так его называли греки в отличие от своих, греческих Фив в

Беотии, которые они называли Семивратными. Однако на месте египтяне

тоже не сидели, а ходили в военные походы и завоевывали близлежащие

страны - Нубию, Сирию, ту же Палестину, или были завоевываемы сами

(гиксосы, потом персы, потом Александр Македонский).

Впрочем, такой 'обмен' к концу эры Овна дал свои

немаловажные результаты: элементы египетской культуры, а главное

- египетской эзотерики, т.е. взгляда на мiр видимый и мiр

невидимый, передались многим из их соседей, начиная от ашанти на

юго-западе и кончая индийскими племенами на северо-востоке, о

чем нам еще придется говорить. Сами же египтяне, как и положено

Тельцам, нового почти не воспринимали, о чем говорит пример

фараона Эхнатона.

Ок. 15ОО г., когда Моисей уводит евреев из Египта, там

появляется фараон Аменхотеп IV, который принимает имя Эхнатона и

пытается ввести культ единого солнечного бога - Атона. С его смертью

кончается и этот 'монотеистический' культ - египтяне никуда не

переселялись, оставшись в эре Тельца, и культ 'Хозяина' у них не

привился. Однако евреи, уйдя из Египта, унесли с собой эту идею, и

уже в X в. у них появляется первое объединенное царство Израиля и

Иудеи (Сулейман ибн Дауд, мир с ними обоими - династия Соломонидов).

Рецидив 'тельцовского сознания' проявляется у евреев, когда Моисей на

горе Синай беседует с Богом, чтобы получить от него скрижали

единобожия, а его соплеменники строят себе золотого тельца, чтобы ему

поклоняться.

У Ягве была жена, которую звали Анат, покровительница

города Хеврона, а его подвиги как полководца описывались в 'Книге

войн Ягве', до нас не дошедшей; еще был бог войны Лахем и богиня

смерти Мот, было солнечное божество Шамаш