Максим Жуковец

Ясный День

в стороны, ладонями вверх. Только вот волосы перестали светиться.

— Эй… Эй… Ната, — пробую её растормошить, но она не просыпается.

Её тело — страшно холодное, ну, прямо, как у мертвеца. Сняв шапку, и приложив ухо к её груди, я долгое время пытаюсь услышать пульсацию сердца. Пульсации нет.

Более того — грудная клетка не проявляет никаких признаков движения — девочка не дышит! Чтобы развеять последние сомнения, я достаю из кармана фонарик и, не включая его, подношу стёклышком к носу девочки.

Держу так некоторое время одной рукой, другой же роюсь в кармане, ища спички… При свете зажжённой спички, смотрю на стёклышко фонарика — поверхность не запотела. Дыхания точно нет!

«Да, она же мёртвая!» — думаю я и вздрагиваю — спичка догорела, огонь обжёг пальцы…

Некоторое время я сижу в полутьме перед телом девочки, не зная, что делать. Трудно описать чувства, наполняющие сердце.

Страх, сомнение, интерес, любопытство, шок, скрытый восторг, беспокойство — все это смешалось в некий винегрет эмоций.

Решив взять себя в руки, я встаю и возвращаюсь в палатку. Разместившись между Арамом и другими детьми, я молча лежу, уставясь в пространство слепой тьмы.

— Ну и Натка. Пугает людей только, — хихикнув, заявляет Арам.

— А может быть ей плохо? Может нужно что-то делать?

— Да, нет. Ей не плохо. Наоборот, она сейчас так напитается силами, что завтра опять ничего есть не будет.

— Какой кошмар…

— Ха! Это только цветочки… А силы им служат взаправду кошмарные…

— Какие еще силы?

— Те силы, что строили солнце и Землю. Лена и особенно Ната могут управлять ими.

«Силы, что строили солнце и Землю?… Что-то ты совсем заврался, брат», — думаю я про себя. На словах же спрашиваю:

— Почему они могут, а другие люди нет?

— Потому что Ясный День.

— Не понял?

— В общем, надо уметь входить в Ясный День, чтобы эти силы стали служить тебе. Ната и Лена умеют входить в Ясный День… А ещё, Ната говорит, что давно жили люди — Атланты, которые умели входить в Ясный День.

— Ох уж эти сказки… Ох уж эти сказочники, — я нарочно шепелявлю, повторяя фразу героя мультфильма «Падал прошлогодний снег».

— Ты мне не веришь? — почему-то взволнованно спрашивает Арам.

Впрочем, он тут же успокаивается и уже безмятежным тоном заключает: — Ничего, скоро поверишь…

Глава 8. Те силы, что строили солнце и Землю…

«В основе всего даосско-буддийского миропорядка заложена идея Пустоты, Небытия… Её математический символ — ноль, пространственный — круг, умозрительный — пустота. Но это идеалистическое построение несёт в себе странную потенцию. Если сумма и произведение всей тьмы вещей в мире равны нулю, то и каждая вещь в отдельности равна нулю, то есть, мнима. Но если так, то вселенная равна человеку, а человек равен вселенной и может стяжать всю её мощь — если сумеет найти правильный способ, Путь. Итак, дело в поисках Пути…»

А. Долин, Г. Попов «Кэмпо — традиция воинских искусств»

Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра…

Из к/ф. «Сказка о маленьком Муке»


Никогда бы не подумал, что буду разгуливать вот так, в диких горах Кавказа, за десятки километров от жилья, с юными сопровождающими.

Если бы кто-то сказал мне об этом хотя бы неделю или две назад, я бы только посмеялся. Вы сами представьте, вы сами поставьте себя на моё место!

Вообразите только на мгновенье: вы живёте обыденно текущей, размеренной жизнью, и вдруг, в ней появляется человек или люди, которые существуют во сто крат полнее и интенсивнее, чем вы.

Представьте, что эти люди становятся вашими друзьями, они зовут вас с собой, вы следуете за ними, и вот она — резкая перемена обстановки!

Резкие перемены в вашей жизни и они парализуют ваш мозг ощущением чуда, сказки.

Вы спрашиваете себя: « Неужели это происходит со мной? Неужели это я!?»

Примерно такие вопросы задаю я себе, путешествуя вместе с детьми.

Совершив короткий переход через горный кряж, к вечеру мы спускаемся в долину какой-то реки.

В тот момент, когда мы пересекаем мост через эту бурлящую реку, на небе загораются первые россыпи звёзд.

На середине моста мы