Я никогда не видел ангелов.
Но если я и встречу ангела, то совсем не ожидаю, что он будет выглядеть так, как будто только что снимался в главной роли в голливудском фильме. Денни выглядел слегка успокоившимся, хоть и запутавшимся.
— Если это был не ангел, то кто же это был? — спросила Нина.
— Я не сказал, что он не был ангелом, — ответил я.
— Знаете ли, если вы желаете понять Вселенную и прикоснуться к её секретам, вам не следует строить догадки, потому что это вводит ум в заблуждение. Собирайте факты, как новые фрагменты мозаики, храните их и ждите, пока другие части головоломки не станут на свои места.
Постижение Вселенной имеет больше общего с охотой, чем с игрой в угадывание. Вы охотитесь за фрагментами, а не строите догадки о том, какими они могли бы быть.
Порой вам придётся разобрать на части то, что вам уже известно, чтобы увидеть фрагменты поодиночке, а потом снова собрать их вместе, чтобы увидеть полную картину. Поступая таким образом, вы не строите догадки, а рассматриваете большую часть истины фрагмент за фрагментом.
— Хорошо, умник, как же нам разобрать на части всё, что ты рассказал до сих пор? — спросила Нина.
— Ладно, давайте разложим на части, — ответил я. — Для начала, у нас есть несчастье, потребность, успех, у нас есть страх, неудача, созерцание, будущее, у нас есть нечто, похожее на ангела и так далее. Теперь приглядитесь к каждому фрагменту.
Я остановился и ждал, пока Нина и Денни закончат рассматривать каждую часть.
— Единственная картина, которую я вижу — это та, которую ты нам описал, больше ничего нет, — произнёс Денни. — Если не строить догадок, то это всё.
Я посмотрел на Нину, и она отрицательно покачала головой.
— Затруднение в том, что вы не добавляете свои главные фрагменты, — сказал я.
— А что такое главные фрагменты? — спросил Денни.
— Всё во Вселенной является не более, чем тенью своей противоположности, то есть, самолёт не будет самолётом без неба. Истина постоянно изменяется и расширяется, вот почему не существует такой вещи, как единственная истина.
— Я всё ещё не понимаю, — сказал Денни, пожимая плечами.
— Хорошо, всё является ни чем иным, как тенью своей противоположности. Тогда возьми фрагмент, который мы называем несчастьем и разложи его на противоположности. Теперь у тебя два фрагмента, несчастье и ...
— Радость, — ответила Нина, — и у потребности — это удовлетворение. Теперь я вижу, картина выросла.
— Я всё ещё не понимаю этого, — сказал Денни расстроенным тоном.
Нина посмотрела в мою сторону и спросила:
— Можно мне?
Я ответил:
— Пожалуйста.
Я удивился, что она схватила эту мысль так быстро.
— Денни, представь, что все эти фрагменты принадлежат одной картине, но картине без конца и без начала, и всё продолжает переплетаться, но существуют определённые правила, как, к примеру, правило о том, что если существует определённый фрагмент, то где-то будет его противоположность.
Этот противоположный фрагмент может быть большим или меньшим, этого мы ещё не знаем, мы знаем лишь то, что он где-то есть. Было видно, что у Денни голова пошла кругом, и, надо сказать, было отчего.
— Давай я объясню это иначе, — предложил я. — Пару минут назад ты сказал, что по какой-то причине эту медитацию не разрешается использовать для игры в лотерею, и каким-то образом ты решил в своём уме, что это — настоящий фрагмент мозаики, но, на самом деле, это придуманный фрагмент, ты домыслил его и затем поместил в свою картину.
Теперь, не скажи я об этом, придуманный фрагмент стал бы частью твоей действительности. Иными словами, картина, которую рисуешь ты, будет отличаться от рисуемой мною, хоть мы и стартовали с одинаковыми фрагментами.
Таким образом, картина, созданная из этих фрагментов тобою, была бы для тебя подлинной, и для тебя она стала бы правдой. Но, с другой стороны, картина, сложенная мною, истинна для меня. То есть, точно так же, это было бы правдой, но для меня.
Таким образом, вопрос в том, какая из этих двух правд — настоящая, и как человеку приблизиться к подлинной правде так близко, как это возможно.
— Думаю, что понимаю то, что ты говоришь. Хотя полной ясности нет, — сказал Денни.
Беря сигарету, я ответил:
— Это нормально, пусть всё будет, как оно есть. Нам и нужно, чтобы картина в голове оставалась туманной. Тогда мы не будем придумывать из этой истории новую, — я остановился, чтобы