Адам Дж. Джексон

Секреты истинного богатства

можно найти.

— И что же они ответили?

— Ответ был довольно странным, — сказала миссис Браун. — В компании нет никаких данных о том, чтобы там когда-либо работал китаец!

Вечером молодой человек перечитывал свои записи:

Пятый секрет Истинного Богатства — сила специальных знаний.


* Никто из тех, кому когда-либо удавалось накопить огромное богатство, не сделал этого, не обладая специальными знаниями... налогового права, программы инвестиций и сбережений, своей сферы бизнеса, а также желаний и потребностей своих покупателей.

* Знания являются силой только тогда, когда они организованны и разумно используются для достижения конкретной цели, согласно практическому плану действий.

* Вам не обязательно всё знать самому, но вы должны знать, где и как найти всё, что известно о том, что вам требуется.

*

Секрет шестой. Сила упорства


С шестым человеком, из имеющегося у него списка, молодому человеку удалось встретиться только на следующий уикэнд. Стюарт Иджли был известным актером.

Он работал в другом конце страны, но на уикэнд прилетел в Лондон и, получив сообщение молодого человека, согласился встретиться с ним в субботу утром в маленьком кафе в центре города.

Перспектива встречи со знаменитостью внушала юноше благоговейный страх, но, придя на место встречи, он увидел весьма скромного человека привлекательной наружности. М-р Иджли приветствовал молодого человека, как старого знакомого.

Хотя м-ру Иджли было уже под сорок, он выглядел лет на десять моложе. У него были блестящие черные волосы, а очки в золотой оправе скрывали большие глаза ребенка. На нём была коричневая куртка поверх кремового гольфа и синие джинсы.

— Итак, на прошлой неделе вы встретили старого китайца? — спросил он молодого человека.

— Да, — ответил тот и стал рассказывать историю своей встречи.

— Я встретил его более двенадцати дет назад, — сообщил м-р Иджли. — В этом самом кафе. И эта единственная встреча с ним изменила мою карьеру и мою жизнь.

— Каким образом? — спросил молодой человек.

— Ну, тогда я переживал сильный спад. Я не имел постоянной работы и, чтобы свести концы с концами, подрабатывал здесь официантом. Однажды сюда зашел маленький старый китаец и сел как раз за тот столик, где мы сейчас сидим. Это было после полудня, в самое спокойное время суток. Я поздоровался с ним, и вскоре между нами завязался разговор.

Признавшись, что я безработный актер, я рассказал ему о проблемах актерской профессии — слишком много людей претендуют на слишком малое количество ролей, да еще и при недостаточном финансировании.

В любое время более девяноста процентов актеров — либо безработные, либо идут на другую работу, чтобы заработать себе на жизнь. Тогда старик произнес:

— Ты не можешь сидеть и ждать подходящих обстоятельств. Ты должен начинать создавать их.

В свою защиту я признался, что был на множестве отборочных съемок, но мне так и не удалось получить никакой роли. Старик поднял глаза от своей тарелки и сказал:

— Тогда ты должен поступить как каменотёс.

Я спросил его, что он хочет этим сказать, и он ответил:

— Каменотес долбит камень, а в нём не появляется даже трещины. Но если он будет упорно продолжать свое дело, настанет момент, когда камень расколется.

Для того чтобы расколоть камень, недостаточно одного удара, для этого нужна совокупность многих ударов. Если вы, обтесывая камень, хотите добиться успеха, — сказал он, — вы должны упорно долбить его, пока камень не расколется.

— Вы считаете, что я должен продолжать проходить пробы, пока не получу роль? — спросил я.

— Конечно, — подтвердил он. — Разница между человеком, который добивается своего, и тем, кто не может этого сделать, не обязательно заключается в таланте, — это упорство! Упорные люди добиваются успеха там, где другие терпят поражение.

Затем он назвал имена некоторых звезд кино — Сильвестра Сталлоне, Клинта Иствуда, Шона Коннери — всех тех, кто был отвергнут в начале своей карьеры. О Сильвестре Сталлоне, сказал он, отзывались не слишком хорошо и ему даже трудно было найти агента, который бы его представлял.

В конце концов, он решил написать собственный сценарий, где он должен был играть главную роль. Он посылал свою рукопись кипопродюсерам,