на крейсере, когда власть на нём захватывает кладовщик.
Он может действовать из самых лучших побуждений, но что кладовщик может сделать с крейсером, кроме того, что он превратит его в огромную плавучую кладовую, которую пришвартует к ближайшему спокойному причалу в самой безопасной бухте в зоне досягаемости?
Разум и рад был бы отправиться в плавание, но он не знает ни морского дела, ни навигации.
При встрече с противником, корабль окажется беззащитным, так как кладовщик не сможет грамотно и эффективно командовать орудийными расчётами.
И вообще, кладовщик просто не сумеет командовать экипажем, потому что он этому не обучен.
И мы имеем ситуацию, когда кладовщик прикрепил крейсер к берегу самыми крепкими цепями и судорожно набивает трюмы всем, что ему подворачивается под руку — великосветскими сплетнями, абсолютно бесполезной статистикой, спортивными новостями, которые устаревают максимум через неделю.
В качестве подстилки для подобного «взрослого» груза, кладовщик использует детские знания, которые он получил в школе, и которые здорово могут ему пригодиться в современной городской жизни.
Например, абсолютную и относительную массу электрона, дату битвы при Ватерлоо или расстояние в световых годах до Альфы Центавра.
Остальная команда, заметив, что корабль превращается в барахолку, начинает понемногу заниматься только своими делами: кто — на берег в кабаки и по девочкам, кто тихо нажрался до нирваны и залёг в шлюпку вздремнуть денёк-другой.
Кто-то свинтил с пушки блестящую загогулину и толкнул её в ближайшем пункте приёма лома цветных металлов.
Те, кому судьба корабля не совсем безразлична, зачехлили орудия, заперли рубки, законсервировали двигатели и засели в каютах перед полупустой бутылкой, безнадёжно обхватив голову руками.
Кладовщик, в форме капитана, убедившись, что никто не одобряет его политику, сначала к экипажу просто не прислушивается, потом с экипажем конфликтует, после начинает просто его игнорировать и выживать с корабля всеми доступными ему методами.
Конфликт завершается тем, что все члены команды либо уходят с корабля, либо прячутся по тёмным углам, из которых если и высовываются, то только с наступлением ночи, когда капитан спит, либо в моменты праздников, когда капитан накачивает себя водочкой и теряет контроль не только над кораблём, но и над собственной сущностью.
И тогда ободранные тени артиллеристов, акустиков, штурманов, механиков, рулевых, матросов выползают из своих нор, тихо ходят по кораблю, предаваясь грустным воспоминаниям и присматриваясь, чего бы можно стащить так, чтобы кладовщик после пробуждения не заметил или не особенно жалел о пропаже.
Кто-то может взять то, что ему приглянулось, а кто-то может полоснуть ножом по лежащему возле прохода тюку с детскими воспоминаниями, которые, рассыпавшись, перемешаются между собой и попадутся разуму на глаза в образе причудливого сновидения.
И все эти безмолвные тени с пробуждением разума снова спрячутся по своим углам до следующего момента безвластия.
Сознание, игравшее роль боцмана, перешло на сторону нового капитана и пляшет под его дудку, выполняя роли цербера, личной охраны, секретаря и дежурного прихлебателя одновременно.
Подсознание, представляющее идеального навигатора, который знает всё и вся, гений, которому доступна любая информация и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, засунут в мешок и отодвинут в дальний угол.
Навигатор, в силу своего характера, продолжает орать на своем языке о той информации, которая ему приходит со всех сторон света.
Правда, разум этого языка не знает, и знать не хочет, а сознание, которое теоретически может подсознание понять, старается его не слушать и полученную информацию дальше не пропускать.
В очень уж критических ситуациях, которые напрямую угрожают и разуму, и сознанию, подсознанию позволяют раскрыть рот и положить на стол докладную записку под названием «интуиция».
Но опять же — записку могут прочесть и применить знания в жизни, а могут использовать в качестве туалетной бумаги, чтобы потом «горько» сожалеть о том, что не послушали доброго совета.
Уму — бывшему старшему помощнику капитана, предложили развлекалочки в виде компьютерных игр, фантастики, фэнтези, видеофильмов и прочих вещей из Пластмассового Мира, которые помогают хоть немного отвлечься от печальных реалий жизни.
Вот так и существует корабль: набивается хламом, ржавеет, покрывается ракушками