Рекламный Мир настолько сжат во времени, что напоминает сироп с трёхсотпроцентной концентрацией.
Потребление данного товара обещает немедленное и полное счастье, такое же, как в семье, изображённой на телеэкране.
В данном случае, также интересно пронаблюдать, какие изменения произошли в Рекламном Мире за последнее десятилетие.
Итак — упор в рекламе перенесён с мужчин на женщин.
Реклама «мужская» утверждала, приблизительно, следующее — «пей это», «ешь это», «одевай это», «езди на этом» и ты будешь настоящим мужчиной, человеком без проблем, как и тот парень в видеоролике.
Нынешняя же реклама, ориентированная на женщин, условно разбивается на две категории, представляющие два главных класса интересов женского образа мысли.
Первая категория рекламы — так называемая, «помойно-затычная реклама», посвященная подгузникам для детей, и прокладкам и тампонам для их мам.
По нашему мнению, эта рекламная продукция настолько часто сыпется со всех телеэкранов, что даже в лишнем упоминании, не говоря уже об объяснении, не нуждается.
Вторая категория рекламы называется «шаровая» и построена на таком извечном человеческом чувстве, как жадность.
Она пробуждает непреодолимое желание оторвать что-либо даром, выиграть в акции, получить, в качестве подарка, приобрести, в виде скидки.
Вторая категория рекламной продукции, в той или иной степени, охватывает все виды рекламируемой продукции, включая и продукцию из первой категории.
«Два по цене одного!», «Три по цене двух!», «Купи три головы и получишь курьи ножки бесплатно!», «Двести грамм по цене ста восьмидесяти пяти с половиной!», «Ещё больший размах крыльев за ту же цену!», «Так легко выиграть!», «С сегодняшнего дня, на пятнадцать процентов выгоднее!».
Все эти и тому подобные призывы присутствуют в рекламе второй группы.
Даже появился специальный значок, который означает «На этом можно выиграть».
При попадании под обстрел рекламной продукции такого рода, нужно всегда задаваться вопросом — а на пятнадцать процентов выгоднее, чем что? На пятнадцать процентов выгоднее, чем невыгодно? Так, это тоже невыгодно.
Но подсознательный контекст, проводимый в жизнь второй категорией рекламы, прост и понятен — «Смотри! Вон там можно проскочить на шару! Пока ещё не все знают об этом! Да смотри же! Все твои знакомые уже осознали это дело, потребили данный товар и теперь счастливы, и только ты, как дура (дурак) до сих пор спишь. Скорее!! Не пропусти своё счастье!!!»
И сотни тысяч покупательниц (покупателей) с трясущимися от жадности руками (варианты) бросаются в погоню за потребительской птицей счастья, прилетающей вместе с приобретением на пятнадцать процентов подешевевших крылышек увеличенного размаха.
Пластмассовый Мир сначала незаметно, а сейчас, всё более и более резво, проводит в жизнь политику определения отношений между полами, а не только диктат в сфере выбора товара.
В роликах, рекламирующих тот или иной товар, бесплатно, так сказать в нагрузку, наглядно демонстрируется, что и как нужно сделать, чтобы заслужить одобрение лица противоположного пола, либо провести успешную манипуляцию над этим лицом, с целью получить рекламируемый товар.
Чем Пластмассовый Мир так завораживает разум?
Что в Пластмассовом Мире есть такое, чего нет в мире реальном, и что притягивает людей к этому миражу?
Какое подсознательное воздействие оказывает на людей Дьявол двадцатого века — телевидение?
Ответы на эти вопросы, может быть, и будут найдены, но вряд ли так быстро, как хотелось бы.
Владислав Листьев был убит за то, что посмел выступить против рекламного бизнеса, связанного только с деятельностью одного телеканала.
Что же может ожидать того, кто попытается сказать слово против деятельности всех телеканалов мира?
Этот наркотик для разума, к которому родители и общество приучают детей с детства, должен быть изъят, но что же придёт на его место?
Что ждёт человечество, которое оторвётся от притягательных картин, изображающих красавцев и красавиц на фоне декоративной пластмассовой природы, и увидит довольно уродливых, слабых и больных соплеменников, дышащих отравленным воздухом и едящих отравленную пластмассовую пищу?
Способен ли будет человеческий разум перенести такое разочарование?
Печальные вопросы, а ответы на них — ещё печальнее.
Но, необходимо помнить, что если человек, в ближайшее же время, не оторвётся от игрушечной