Неважно, как эту силу называют люди — Америка, тайное правительство, зелёные человечки из далёкого созвездия Тау-Кита или паразиты сознания, так драматично описанные Уилсоном.
То, что социальное устройство современного мира давно сгнило, что из формы ушло (или его ушли?) содержание, бесспорно. Но, при рассмотрении данной темы, часто возникает вопрос — а есть ли Дьявол на самом деле?
Помните, «Собачье сердце» Булгакова: «…Кто такая разруха? Старуха с клюкой, которая выбила все окна в уборной?..».
Так и Дьявол. Он, может быть, и не существует, как рогатое чудовище с хвостом, копытами и вилами в волосатой лапе, но, на самом деле, есть некая сила, которая всегда выступает против интересов людей.
И чаще всего эта сила действует руками тех же людей, кому, собственно, этот вред и причиняется.
Человека никто под дулом пистолета не заставляет заниматься медленным самоубийством, нет.
Человек сам, только САМ, изо дня в день, из года в год, травит тело табаком и глушит мозги водкой, ест вредные для организма продукты и спит в самое неподходящее для этого время.
«Хороший парень» САМ на войне нажимает курок, а потом превращается в «потерянное поколение».
Молодой человек САМ, под торжественный марш Мендельсона, добровольно женится на вполне оформившейся паразитке, и заканчивает свою брачную эпопею разводом, алкоголизмом или съехавшей крышей.
Потом вам скажут, что вы должны были предвидеть последствия — это, увы, правда.
«…Уинстон, Вы знаете, что делается в комнате сто один. Все знают, что делается в комнате сто один…»
Дж. Оруэлл, «1984»
Задумайтесь после какой-либо жизненной коллизии — вы ведь, с самого начала знали, что всё закончится именно так.
Не лукавьте — знали, или хотя бы чувствовали. И ведь, что-то же заставило Вас доблестно наступить на швабру? Заставило. И заставила как раз та самая штука, которая называется Дьяволом.
Далее. Для построения теории, с учётом аксиом, даём несколько определений, которые будем использовать в дальнейшем. То есть, определяемся с терминологией.
Определение 1.
Дьяволом мы будем называть саморазрушительные, деструктивные силы, всегда присутствующие изначально в любой системе и обязательно активизирующиеся после её стабилизации. В нашем случае, под системой мы будем подразумевать общество.
Определение 2.
Трупиками (по Г. Климову — плохими дегенератами) мы будем называть людей, в сознании которых деструктивные (разрушительные и, как обязательное следствие этого, саморазрушительные) силы приобрели доминирующий характер.
В прежние времена таких людей называли бесами, ведьмами, слугами Сатаны и так далее.
Определение 3.
Живчиками (по Г. Климову — нормальными людьми) мы будем называть людей, в сознании которых конструктивные (созидательные) силы имеют доминирующий характер.
Определение 4.
Середнячками (по Г. Климову — хорошими дегенератами, либо грешными святыми) мы будем называть следующие типы людей:
4.1. Живчик, в котором созидательные и разрушительные силы (тенденции, психологические направленности) приближаются к соотношению 50:50, за счёт уменьшения первых и ослабления последних. Такой тип вымирающего живчика назовём живым трупиком или предсмертником.
4.2. Трупик, который осознал происходящее в достаточной мере и смог остановить в себе саморазрушительные (необязательно) и разрушающие окружающий мир (это — обязательно!) тенденции. Такой тип пытающегося ожить трупика будем называть ожившим трупиком или зомбиком.
Всего, четыре понятия.
1. Дьявол.
2. Трупики.
3. Живчики.
4. Середнячки, которые делятся на предсмертников и зомбиков.
Вот, в принципе, и все базовые определения, которые нужны нам для построения всей остальной теории.
(Собственно говоря, все эти определения сформулированы в книгах Г.П. Климова, и мы только изменили названия, которые уже приелись и обесценились.)
Сейчас, когда мы с вами определились с терминологией, можно начинать строительство теории.
Теории о том, как и, главное, почему на Земле «весь род людской» пляшет под дудку Дьявола.
Как Дьявол правит миром, какие у него есть для этого средства, кто ему служит и как, почему и зачем Дьявол взялся за такую сложную и опасную штуку, как власть.
Конечно же, по примеру маститых профессоров, можно сразу во вступлении развести понты и начать с длинных излияний на тему крайней необходимости для блага всего человечества именно наших исследований.