Следующая станция, при сохранении заданных условий, вполне может стать для рода человеческого конечной.
И планета Земля, которая, при таком раскладе, превратится в кучу радиоактивного шлака, может с успехом претендовать на звание самого грандиозного во Вселенной памятника деградировавшей материнской любви.
Метод 5. Вера, Надежда, Любовь
В современном обществе Вера, Надежда и Любовь обязательно должны быть разрушены.
Для управления человеком нужно лишить его своих корней, чтобы он находил прибежище в тех и в том, кто и что им управляет.
Буддисты не зря используют термин «прибежище».
Для человека прибежище, убежище — место, куда можно прибежать после трудностей или убежать от опасностей, является одним из краеугольных понятий с самых ранних времён.
У человека современного склада ума, три прибежища считаются основополагающими — Вера, Надежда и Любовь.
Соответственно, чтобы получить голый и беспомощный (эмоционально, конечно же) объект управления, нужно вырвать у него эти три корня.
Помня о том, что у Дьявола нет ни когтей, ни зубов, ни копыт, которыми он мог бы принести вред людям, и что люди сами и только сами приносят себе весь вред, мы приходим к тому, что непосредственно в обществе нужно создать предпосылки для разрушения веры, надежды и любви.
На разрушение веры, как это ни парадоксально на первый взгляд, призвана нынешняя официально признанная христианская церковь.
Грязь и глупость, сотворенная под флагом христианской церкви за всю историю её существования, не измеряются никакими мерками.
Но, на самом деле, ничего неожиданного в этом нет — после того, как структура церкви закостенела, в неё, по традиции, наползли трупики, и система начала загнивать, проваливаться сама в себя.
Для убийства надежды применяются лотереи, реклама, финансовые пирамиды, новости международной политики и тому подобное.
Тот, кто покупает лотерейный билет, с самого начала знает, что он играет против банды хорошо организованных шулеров их же краплёной колодой.
Он знает это, но идёт за очередным билетом. Почему? Потому что теплится ещё лучик надежды.
«…Они говорили о лотерее. Отойдя метров на тридцать, Уинстон оглянулся. Они продолжали спорить оживленно, страстно. Лотерея с её еженедельными сказочными выигрышами была единственным общественным событием, которое волновало пролов
(Пролы — пролетарии, низшие слои общества, рабочий скот государства. «Пролы и животные свободны» — официальная доктрина государственной идеологии. — Прим. авт.).
Вероятно, миллионы людей видели в ней главное, если не единственное, дело, ради которого стоит жить. Это была их услада, их безумство, их отдохновение, их интеллектуальный возбудитель.
Там даже те, кто едва умел читать и писать, проявляли искусство сложнейших расчётов и сверхъестественную память. Существовал целый клан, кормившийся продажей систем, прогнозов и талисманов.
К работе лотереи Уинстон никакого касательства не имел — ею занималось министерство изобилия, — но он знал (в партии все знали), что выигрыши, по большей части, мнимые.
На самом деле выплачивались только мелкие суммы, а обладатели крупных выигрышей были лицами вымышленными. При отсутствии настоящей связи между отдельными частями Океании устроить это не составляло труда…» (Дж. Оруэлл, «1984»).
По той же самой причине потребитель покупает рекламируемые товары, зная, что они, скорее всего, не будут соответствовать всем декларируемым параметрам.
Водка, может быть, и даст такое же классное веселье, как на экране, но за ним будет утро с похмельем, сожаления по поводу выброшенных денег и разбирательства с семьёй, которые далеко не всегда так прикольны, как в рекламном ролике.
Автомашина сделана не для того, чтобы служить хозяину верой и правдой, а для того, чтобы ломаться, как можно чаще и, как можно дольше, кормить целые отрасли автосервиса.
Потребитель всё это прекрасно знает, но он с детства не приучен думать сам, своей головой.
Ему нужно, чтобы какой-то авторитет, в данном случае, телевизор в роли родителя, сказал, что нужно делать и как.
И человек судорожно покупает, покупает и покупает всё более новые и всё более дорогие вещи, хотя, по существующим правилам игры, в любой группе товаров всегда есть недорогой и далеко не худший аналог дорогостоящему и модному товару.
Приобретённая ультрасовременная стиральная машина даст, конечно же, ощущение радости