ощущение, что, в отличие от видеокамер Лувра,эта самая настоящая, всё видит и всё фиксирует.
Софи опустила стекло и осмотрела электронное табло, закреплённое у ворот. На экране высвечены надписи с указателями на нескольких языках. Верхняя строка на английском:
ВСТАВИТЬ КЛЮЧ
Софи достала из кармана золотой ключ с крестом. Под экраном виднелось небольшое отверстие треугольной формы.
— Чтото подсказывает мне: наш ключ подойдёт, — заметил Лэнгдон.
Софи вставила ключ в отверстие, протолкнула его внутрь до упора. По всей видимости, поворачивать ключ не следовало: стальные ворота тут же поползли в сторону.
Софи сняла ногу с тормоза и проехала по пандусу до вторых ворот. Первые ворота тут же закрылись за ними, машина оказалась запертой, точно корабль в шлюзе.
По спине у Лэнгдона пробежали мурашки. Остаётся надеяться, что и вторые ворота тоже откроются.
На втором табло те же надписи на нескольких языках.
ВСТАВИТЬ КЛЮЧ
Софи вставила ключ, и ворота немедленно отворились. Несколько секунд спустя, их автомобиль уже катил по пандусу, который привёл его в подземный гараж.
Помещение было небольшое, рассчитанное максимум на дюжину машин, и в нём царил полумрак. В дальнем его конце Лэнгдон разглядел вход в здание.
По серому бетонному полу тянулся красный ковёр, словно приглашая посетителей к высокой двери, сделанной, как показалось на первый взгляд, из цельного куска металла.
Добро пожаловать, а посторонним — вход воспрещён, подумал Лэнгдон.
Софи остановила машину недалеко от двери и выключила мотор.
— Оружие, наверное, лучше оставить здесь.
С радостью, подумал Лэнгдон и сунул револьвер под сиденье.
Они вышли из машины и зашагали по красному ковру к неприступной на вид двери. Никаких ручек на ней не было, но на стене рядом виднелось уже знакомое треугольное отверстие. И никаких табло с указателями на сей раз.
— Это уже только для своих, — заметил Лэнгдон. Софи нервно хихикнула.
— Что ж, вперёд! — Она вставила ключ в отверстие, дверь открылась внутрь с тихим гулом. Софи с Лэнгдоном обменялись взглядами и вошли. Дверь с тихим стуком тут же затворилась.
Вестибюль Депозитарного банка Цюриха поразил Лэнгдона своим убранством.
Большинство банков довольствовались в отделке помещений отполированным мрамором и гранитом, здесь же, от стенки до стенки, поблёскивали металлические панели и заклёпки.
Интересно, кто же дизайнер? — подумал Лэнгдон. Сталелитейная корпорация «Эллайд стил»?
На Софи помещение произвело, примерно, то же впечатление. Она с любопытством озиралась по сторонам.
Повсюду серый металл. Пол, стены, двери, стойки, даже кресла в вестибюле, похоже, были отлиты из металла. Зрелище впечатляющее. Сама обстановка, казалось, говорила: вы входите в сейф.
Стоявший за стойкой крупный мужчина поднял на них глаза. Затем, выключил маленький телевизор, который только что смотрел, и приветствовал их радушной улыбкой.
Несмотря на сильно развитую мускулатуру и пистолет в кобуре под мышкой, он так и излучал любезность.
— Bonsoir51, — сказал он. — Чем могу помочь?
Двуязычное приветствие было характерно для всех современных европейских организаций и учреждений. Оно ни к чему не обязывало и предоставляло посетителям возможность выбрать тот язык, на котором им удобнее говорить.
Но, Софи ему не ответила. Просто выложила ключ на стойку. Мужчина взглянул на него и тут же выпрямился.
— Да, конечно, пожалуйста. Ваш лифт в конце коридора. Сейчас предупрежу сотрудника, он вас встретит.
Софи кивнула и забрала ключ.
— Какой этаж?
Охранник както странно взглянул на неё.
— Ключ подскажет лифту, где остановиться.
Она одарила его улыбкой.
— Ах, ну да, конечно!
Охранник проводил их взглядом. Он видел, как они подошли к лифту, вставили ключ, вошли в лифт и исчезли из виду. Как только двери за ними затворились, он схватился за телефон.
Он никого не собирался предупреждать об их появлении, в этом просто не было нужды. Хранитель сейфов получал предупреждение сразу, как только клиент открывал специальным ключом первые ворота.
Нет, охранник набирал номер ночного менеджера, дежурного по банку. В трубке раздался гудок, и он тут же включил телевизор и уставился на экран.
Выпуск новостей, которые он смотрел, как раз заканчивался. Впрочем, не важно. Он ещё раз взглянул на два лица, крупным планом показанные на экране.