сердито топнула ножкой.
— Я же говорила, что терпеть не могу всякие там тайны!
— Принцесса, — улыбнулся он, — жизнь полна тайн. И узнать всё сразу никак не получится.
— Мне надо вернуться, — сказала Софи. Голос её прозвучал както странно глухо. — К «Моне Лизе»? — догадался Лэнгдон. — Сейчас? Софи пыталась взвесить все «за» и «против».
— Меня в убийстве не подозревают. Думаю, стоит рискнуть. Я должна понять, что хотел сказать мне дед.
— А, как же посольство?
Софи чувствовала себя виноватой перед Лэнгдоном за то, что бросает его на произвол судьбы в такой момент, но, другого выхода просто не видела. И она указала на металлическую дверь одним пролётом ниже.
— Ступайте через эту дверь. Смотрите на освещённые указатели, они приведут вас к выходу. Дед часто водил меня в музей именно через эту дверь. Потом дойдете до контрольных турникетов. Ночью они открываются автоматически.
Она протянула ему ключи от машины.
— Моя красная, «смарт», стоит на служебной стоянке. Вы знаете, как доехать отсюда до посольства?
Лэнгдон взял ключи и кивнул.
— Послушайте, — уже более мягким тоном добавила Софи, — не обижайтесь на меня. Думаю, дед оставил мне послание у «Моны Лизы», некий ключ или намёк на того, кто совершил убийство. Заодно, может, пойму, почему и мне грозит опасность. — И что произошло с моей семьёй. — Я должна там быть.
— Но, если он намеревался предупредить вас об опасности, проще было бы написать на полу. К чему такие сложности, все эти словесные игры?
— Думаю, причина тут одна. Дед не хотел, чтобы об этом узнал ктото другой. Даже полиция.
Нет, совершенно очевидно: дед сделал всё, что было в его силах, чтобы передать сообщение именно ей. Написал анаграммы, включил инициалы её прозвища, велел разыскать Роберта Лэнгдона.
Последнее было очень мудрым решением с его стороны, ведь именно Лэнгдону, американскому специалисту по символам, удалось расшифровать код.
— Возможно, вам это покажется странным, — добавила Софи, — но думаю, дед хотел, чтобы я добралась до «Моны Лизы» раньше других.
— Я с вами.
— Нет! Мы же не знаем, может, полиция решит вернуться в Большую галерею. Вам пора. Идите же!
Лэнгдон колебался. Похоже, любопытство учёного было готово взять верх над чувством самосохранения.
— Идите. Сейчас же! — Софи благодарно улыбнулась ему. — Увидимся в посольстве, мистер Лэнгдон.
— Согласен встретиться с вами, при одном условии. — Голос его звучал строго и сухо.
Софи удивлённо посмотрела на него.
— Это, при каком же?
— В том случае, если вы перестанете называть меня мистером Лэнгдоном.
Губы его растянулись в лукавой улыбке, и Софи не могла не улыбнуться в ответ.
— Удачи, Роберт.
Лэнгдон спустился до первого этажа, и в ноздри ему ударил запах льняного масла и алебастра. Впереди, в конце длинного коридора виднелась ярко освещенная табличка со стрелкой: «SORTIE/ВЫХОД».
Лэнгдон ступил в коридор. По правую руку располагались реставрационные мастерские, там находилась целая армия статуй, подлежащих восстановлению.
Справа Лэнгдон увидел мастерские, живо напомнившие ему классы для занятий искусством в Гарварде, — целые ряды мольбертов и подрамников, тюбики с красками, шпатели, рамы и инструменты для их изготовления.
Шагая по длинному коридору, Лэнгдон думал о том, что вотвот очнётся от этого странного сна и окажется в Кембридже, дома, в постели. Весь сегодняшний вечер казался кошмарным сном.
Я — беглец, преследуемый полицией. Едва не выпрыгнул из окна Лувра. Нет, это просто дикость какаято!..
Из головы не выходили анаграммы, оставленные Соньером, и Лэнгдону было страшно интересно, что же найдёт Софи у знаменитой картины. Если вообще чтото найдёт.
Но она абсолютно уверена: дед хотел, чтобы она ещё раз пришла к знаменитому полотну. Вроде бы, вполне приемлемая интерпретация, однако, Лэнгдона беспокоил теперь другой парадокс.
Постскриптум. Найти Роберта Лэнгдона.
Соньер написал его имя на полу, велел Софи разыскать его. Но, к чему? Просто чтобы Лэнгдон помог ей разгадать анаграммы?.. Вряд ли.
Ведь, у Соньера не было причин полагать, что Лэнгдон так уж силён в разгадывании анаграмм. Мы с ним даже не встречались ни разу.
Более того, Софи ясно дала понять: она смогла бы разгадать анаграммы и без его помощи. Ведь, именно Софи первой догадалась, что цифры на полу — не что иное, как последовательность