них...
………………………………………………
6 (6). И спросили люди Громовержца Многомудрого:
Ты, скажи нам, Сварожич, поведай,
почему Служители Бога Единого и Странники Божии,
путём познания Вед хотят добиться Безсмертия?
Ты, скажи нам, поведай,
есть ли смерть в Мире Яви или Безсмертно[6] всё?
Что же из двух — правда?
7 (7). Отвечал им Сварожич: Правильно то и другое,
но лишь в заблуждении
певцы учат о смерти, люди.
Я же называю обманом — смерть,
а необманом, Безсмертие называю...
В самообмане Леги[7] погибли,
необманом бытие достигается в Прави.
И смерть не как рысь пожирает рождённых,
воспринимаемой нет у неё формы...
Смерть наблюдаете вы в окружении,
а для себя вы её не найдёте...
8 (8). Иные люди считают, что Удрзец — Бог мёртвых,
отличен от смерти, а хождение ваше
в Мир Прави Безсмертно,
оно в Душах и Духе у вас пребывает;
Этот же Бог царит в Мире Предков,
благой Он к благим, к не благим же не благ Он...
Велением Удрзеца, в Детях Человеческих
проявляются гнев, заблуждение и смерть,
принявшая жадности образ...
9 (9). Самостью сбитый с дороги,
единения с Душой человек не достигает...
Во власти смерти заблудшие люди
движутся этой дорогой и, умерев,
снова и снова в Нави Мир попадают...
За ними с пути сбиваются чувства,
поэтому смерть, называют Марёна...
10 (10). Увлекаясь своими деяниями,
в погоне за их плодами,
они продолжают идти в таком направлении
и не превозмогают смерти...
Вместо стремления к праведным целям,
как Совесть людей призывает,
Дитя Человеческое, на Мидгарде[8] рождённое,
станет вращаться в Кругу наслаждений и
на этом пути его смерть поджидает...
11 (11). Это — великое заблуждение чувств,
с тщетными целями соединяясь,
движется в Пекло[9] по тщетной дороге...
Поражённое связями со тщетными целями,
и о них день и ночь помышляя,
ваше сокровенное Я
начнёт поклоняться внешнему Миру Яви...
………………………………………………
12 (12). В Мире Яви, проявленном Родом,
первое, что людей поражает,
это желание чужого,
вскоре оно за собой влечёт гнев и похоть.
Эти три порождения тёмных,
людей неразумных к смерти приводят,
а в Мире Яви, лишь стойкие люди,
в ком правит Совесть,
стойкостью смерть побеждают всегда...
………………………………………………
13 (13). Устремлённой мыслью бурлящие чувства успокоив,
пренебрежением с ними нужно бороться...
Для таких нет смерти,
ибо они Знанием
преодолели страсти и превзошли смерть...
А человек, стремящийся за вожделением,
идя за страстями, гибнет...
Но победив желания порочные,
с себя всякий прах страстей человек сдувает...
………………………………………………
14 (14). Для всех существ и людей
Пекло кажется тьмой беспросветной;
как безумные они стремятся безпечно к провалу...
Но человеку, который отринул безумие,
что смерть может сделать?
Кто же откажется от обладания Мудростью Древней,
тот пусть ни о чём ином и не мыслит,
как бы изгнав из себя Силу Жизни!
………………………………………………
15 (15). Гнев, жадность и заблуждение глубинного Я,
вот смерть; и они — в этом теле земном...
Человек, познавший Мудрость
Богов и Предков своих
знает, что так порождается смерть,
и смерть его здесь не пугает...
В его области смерть изчезает,
подобно тому, как изчезает смертный,
попав в область смерти...
………………………………………………
16 (16). И спросил Перуна, Один,
воин из Рода х'Арийского:
скажи нам, почему молвят Волхвы говоря,
что совершая жертвоприношения безкровные,
люди могут достигнуть блаженных Миров Прави,
чистейших непреходящих...
Веды их называют высочайшей целью;
кто это знает, как он может заняться делами?
………………………………………………
………………………………………………
Саньтия 2
1 (17). Отвечал Одину, Перун Всепрекрасный:
лишь не познавшие Великую Древнюю Мудрость,
туда стремятся и для них сохраняет значение то,
о чём говорится в Сокровенных Ведах...
Свободный от желаний порочных стремится выше,