что амбиции остаются неудовлетворенными, а жизнь проходит, он обращается к духовности. Те же самые амбиции желают быть удовлетворенными в новой области. И их легко удовлетворить на этом пути, потому что в духовной сфере вы можете легко обмануть себя и других.
В реальном мире не так легко обманывать. Если вы бедный, очень трудно притвориться, что вы богатый. Вас быстро разоблачат, а если вы будете настаивать, то посчитают сумасшедшим. Но в, духовном мире очень легко обманывать. Вы можете сказать, что в медитации увидели Иисуса, что обрели просветление, что 24 часа пребываете в глубокой молитве, что вы самый смиренный, что открылось сердце, что испытываете ко всем божественную любовь.
Вы будете обманывать себя и будете искать других, которые поддержат вашу иллюзию. Вы не интересуетесь реальной трансформацией самого себя, но только тем, что провозглашается. А провозглашать легко, вы можете дешево купить признание вашей лжи, если сами будете поддерживать ложь другого. Так создаются сообщества, братства, ложи, союзы, школы, где нет никакой реальной работы, а есть культивирование самообмана.
Нельзя улучшить эго
Как часто трансформацию эго принимают за духовную трансформацию. Не имеет смысла трансформировать эго, ибо, как бы оно не трансформировалось, оно не перестает быть эго. Оно может стать более возвышенным, очищенным, окультуренным, но эго остается эго. Но чем более оно окультурено, тонко, тем больше оно ядовито, тем больше оно держит вас, потому что тогда вы не в состоянии осознать эго.
Существуют способы очищения, утоньшения эго, но они не являются духовными. Например, мораль. Она трансформирует эго. Но духовная работа ведет к тому, что вы просто отбрасываете эго. Мораль говорит о правильности или неправильности. Духовность имеет дело с реальным, истинным. Правильное может быть фальшивым. Эго является фальшивой сущностью. Оно существует только потому, что вы не встречаетесь с ним.
Если вы встретите его, оно не будет существовать. Оно существует в вашем неведении, в вашей неосознанности. Даже неверно говорить о том, чтобы отбросить свое эго, потому что создается впечатление, что это есть нечто, что вы можете отбросить. Вы даже можете бороться за то, чтобы отбросить эго. Но это бой с тенью. Если вы сражаетесь, то вы окажетесь побежденным, и не потому, что тень сильна, а потому, что тени нет. Вы будете побеждены собственной глупостью.
Смешны, беседующие с тенью
Ваше тело реально, ваша душа реальна. Мир реален. Но когда ваша душа отождествляется с телом, то формируется эго — оно нереально. Это подобно следующему. Я стою перед зеркалом. Я реален, зеркало реально, но отражение в зеркале нереально. Также тело реально, сознание реально, но когда сознание отождествляет себя с телом, то формируется эго — оно нереально.
Когда вы пробуждаетесь, мышление не прекращается. Только теперь, вы будете хозяином мыслительного процесса, а не он вашим хозяином. Раньше вы были его жертвой. Например, вы хотели спать, а ум продолжал думать и думать. И чем больше вы с ним боролись, тем более упрямым он становился. Для пробужденного ум становится инструментом.
Итак, сознание и тело реальны, но эго — нереально. Встретившись, две реальности порождают нереальное, и это происходит, если в этом участвует сознание. Соединившись, водород и кислород не могут породить нереальную воду. Только сознание может ошибаться.
Материя не может обманывать, и не может обманываться — это может только сознание. И, так как человеческое сознание может ошибаться, оно может знать, что оно ошибается и может стараться избегнуть этого. Поэтому, оно может познать истину.
Где находят «я», там «я» исчезает
«Кто я?» Почему мы так редко задаем этот вопрос, хотя мы всё время говорим «я»? Слово «я» — наиболее используемое слово. Но что вы имеете в виду под этим «я»? Что обозначается этим словом? Тело, рука, мысли, идеология. Но, даже если вы спрашиваете «кто я?», вы принимаете, как нечто известное, что вы есть. Вы заранее предполагаете, что вы есть.