Неизвестен

Зеркало просветления

существование. Чтобы сохранить себя, эго позволяет вам чувствовать себя бессмертными, и вы забываете о смерти.

Чувствуя себя бессмертными, вы разрешаете себе:

— откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня;

— хранить чувства ненависти, обиды, мести, которые поглощают вашу энергию;

— беспокоиться из-за пустяков вплоть до депрессии и уныния;

— не ценить красоту мира;

— тратить время на всякую ерунду.

Мудрый не может позволить себе подобного расточительства времени. Поэтому, он каждый момент проживает максимально полно, с великой радостью и наслаждением. Он знает, что смерть следит за ним и свидание с ней неминуемо. Мудрый относится к каждому действию, как к последнему, и поэтому старается, чтобы оно стало цветением совершенства.

Подбадриваемый смертью, он начинает расти и каждое его действие наполняется силой и осознанностью. Его действия полностью отличаются от механических, повторяющихся действий тех, кто верит в свое бессмертие. Верит, но не пережил.

Когда вы чувствуете, что эмоции опустошают вас, наваливается депрессия и угнетенность, вспомните о смерти. Особенно это полезно в моменты, когда чувство собственной важности овладевает вами. Когда вы жалеете себя, когда ощущаете потерю чего-то очень ценного, чувствуете обиду, желание мстить, ревность, страх, когда цепляетесь за то, что уже потеряли в такие моменты, обернитесь, взгляните в темные глазницы смерти и попросите у нее совета.

Спросите у нее ответы на ваши вопросы. И она поставит всё на свои места. Она уничтожит мелочность и страх. И вы увидите, что, по сравнению со смертью, всё в мире становится несущественным. И смерть станет единственным проводником в неизвестное.

Вы всегда находите, что ищете

Вы всё понимаете по-своему. Вы читаете книгу и понимаете в ней только то, что уже знаете. Вы слушаете и истолковываете всё сказанное, в соответствии со своим прошлым, оно входит в ваше понимание.

Человек с телесным недостатком всегда помнит о нем. Ему кажется, что все указывают на него, он везде ищет оскорбления для себя. Никому нет дела до вас, но если вы чувствуете свою неполноценность, то вы находите кого-нибудь, кто может оскорбить вас.

Если вы с дефектом, вы всегда ждете оскорбления, а если вы ждете оскорбления, вы его получите. Несчастье в том, что вы всегда находите, что ищете.

Если кто-то смеется, это вовсе не значит, что смеются над вами. Но вы, ведомый эгоизмом, считаете себя пупом Земли. Вы идете по улице, а кто-то смеется, и вы думаете, что смеются над вами. Почему вы считаете себя центром мироздания?

Нет закона — нет греха

Что называется праведностью? Ваша праведность — это расчет, моральный расчет. Праведность просветленного истинна, ваша праведность — всего лишь разновидность хитрости и ловкости. Невинность расцветает лишь в нераздельном Бытии. Вы просто принимаете его, как оно есть. Не выбираете, не разделяете, ничему не отдаете предпочтения.

Вы не знаете, на самом деле, что хорошо, а что плохо. Если вы знаете это, тогда вы будете подсчитывать, тогда невинность станет предметом торговли. Невинный прост, а не хитер. Он живет от мгновения к мгновению; ни прошлое, ни будущее не имеет значения для него.

Но нравственность мирская далека от невинности. Поэтому, как только появляется человек, ведущий себя так, как по мнению толпы подобает вести себя праведнику, люди оказывают ему почтение, уважение и называют его святым. Но как могут не святые решить, кто святой? Как может расчетливость стать невинностью? А как можно обрести праведность, не будучи невинным? Контролируя, вы подавляете некую противоположность.

Праведный человек не солдат, он — святой. Человек морали — солдат, он не святой. Конечно, сражение происходит на внутреннем плане, а не на внешнем. Это сражение не с кем-то, а с самим собой. Не надо сражаться. Сражаясь, вы проигрываете битву. Разве можно победить всё на свете? Ведь вы всего крохотная частичка, атом.

Праведный не сражается, и он никогда не сдается, потому что сдаваться может только солдат. Праведный просто существует. Не от чего отказываться, некому сдаваться. Понимание ведет вас к принятию, и это принятие дает вам праведность. Но такую праведность не признают.

Мораль — атрибут государства, а праведность — нет. Мораль принадлежит определенному времени, праведность вневременное