мне. Это всегда было очень увлекательно. То, что Лесли оказалась одной из таких моих знакомых, доставляло мне большое удовольствие.
На следующий день, в её офисе, я попросил об одном одолжении.
— Можно мне воспользоваться твоим телефоном? Я хочу позвонить в Общество писателей…
— Пять-пять-ноль и тысяча, — сказала она с отсутствующим видом, перемещая телефон поближе ко мне и не отрывая глаз от финансовых сводок, которые поступили из Нью-Йорка.
— Что это?
Она посмотрела на меня.
— Это телефон Общества писателей.
— Откуда ты знаешь этот номер?
— Гм-м.
— Как ты можешь его знать?
— Я знаю много номеров. — И она снова вернулась к своим бумагам.
— Что это значит: «Я знаю много номеров»?
— Просто я помню много телефонных номеров, — ласково ответила она.
— А что если я захочу позвонить в… Парамаунт-фильм? — спросил я с подозрением.
— Четыре-шесть-три, ноль и сто.
Я с недоверием покосился на неё.
— А хороший ресторан?
— «Волшебная сковородка» — довольно хороший. В нём есть зал для некурящих. Два-семь-четыре, пять-два-два-два.
Я взял телефонный справочник и принялся листать его.
— Общество актеров, — сказал я.
— Восемь-семь-шесть, три-ноль-три-ноль. — Она сказала правильно. Я начал понимать.
— У тебя вчера не было текста сценария, Лесли… неужели у тебя фотографическая память? Неужели ты запомнила наизусть… весь телефонный справочник?
— Нет. Это не фотографическая память, — сказала она. — Я не вижу перед собой напечатанной страницы, я просто помню. Мои руки запоминают телефонные номера. Спроси у меня какой-нибудь номер и посмотри на мои руки.
Я открыл толстую книгу и перевернул несколько страниц.
— Город Лос-Анжелес. Приемная мэра?
— Два-три-три, один-четыре-пять-пять.
Пальцы ее правой руки двигались так, будто набирала на кнопочном телефонном аппарате. Только теперь шёл обратный процесс: она вспоминала цифры, а не набирала их.
— Дэннис Вивер, актёр.
— Один из приятнейших людей в Голливуде. Его домашний телефон?
— Да.
— Я пообещала, что никогда никому не буду его давать. Может быть, назвать тебе вместо него номер телефона магазина здоровой пищи «Гуд лайф», в котором работает его жена?
— Давай.
— Девять-восемь-шесть, восемь-семь-пять-ноль.
Я проверил номер по справочнику. Конечно, снова она была права.
— Лесли! Ты пугаешь меня!
— Не бойся, вуки. Это просто одна из забавных вещей, которые происходят со мной. Когда я была маленькой, я запоминала музыку и знала номерные знаки всех машин в городе.
Когда я пришла в Голливуд, я запоминала сценарии, последовательность движений в танце, телефонные номера, расписания, разговоры и всё, что угодно.
Номер твоего красивого желтого самолётика N Один Пять Пять Х. Номер твоего телефона в гостинице два-семь-восемь, три-три-четыре-четыре, а остановился ты в комнате номер двести восемь.
Когда мы вышли из студии вчера вечером, ты сказал: « Напомни мне, чтобы я рассказал тебе о моей сестре, которая работает в шоу-бизнесе». Я сказала: «А может, мне напомнить тебе об этом прямо сейчас?»
И ты сказал: «Вполне можно и сейчас, потому что я, в самом деле, хочу тебе рассказать о ней». Я сказала: «Тогда я напоминаю…» — Она прекратила вспоминать и засмеялась, видя мое удивление.
— Ты смотришь на меня так, Ричард, будто я ненормальная.
— Это так и есть. Но ты мне нравишься в любом случае.
— И ты мне нравишься тоже, — сказала она.
* * *
Ближе к вечеру в этот день я работал над телесценарием, переделывая последние несколько страниц и выстукивая их на леслиной пишущей машинке.
Она в это время улизнула в сад, чтобы поухаживать за своими цветами. Даже сейчас, думал я, как сильно мы отличаемся друг от друга.
Цветы — прелестные маленькие создания, это ясно, но уделять им столько времени, сажать их для того, чтобы они зависели от меня, который должен их поливать, подкармливать, полоть и делать всё то, что для них нужно…
Нет, зависимость не для меня. Я никогда не буду садовником, а она никогда не будет какой-то другой.
Среди комнатных растений в её офисе были полки с книгами, которые отражали все цвета той радуги, которой она была. Над столом были выписаны цитаты и идеи, которые нравились ей:
Наша страна может поступать правильно или неправильно. Когда она поступает неправильно, исправляйте её ошибки.