Ричард Бах

Дар тому, кто рождён летать (Часть 2)

амортизаторы, что они катятся по земле ещё несколько секунд после того, как самолёт уже фактически летит, и касаются земли за несколько секунд до того, как он фактически переносит на них свой вес при посадке.

Следует предупредить, что, при обслуживании Сиби, нужно выполнять самую разную работу. Я не заметил этого, потому что мне нравится возиться с самолётами, и я никогда не различаю обязательную и второстепенную работу.

Вот что мне пришлось купить вскоре после приобретения самолёта:

Якорь с цепью

Надувной спасательный плот

Шприц для густой смазки и смазку

Кремневый цемент

Кремневый аэрозоль

Уплотнитель для герметизации

Автоматический компас

Зажим для ножниц

Гидравлическая жидкость

Трубка магистрали высокого давления тормозной системы

Трюмный насос

Велосипед

Пробка

С каждым наименованием в списке связана своя история, даже с пробкой, которой пришлось заткнуть маслоотводное отверстие в моторном отделении, чтобы черное масло не разбрызгивалось по белому корпусу.

Винт нужно смазывать каждые двадцать часов, так же, как и подшипники колёс и арматуру шасси. Вся эта работа по обслуживанию горы Алюмидаг может доставлять удовольствие.

Другие особенности полёта на Сиби пилот усваивает на практике. Очень приятно, например, вырулить из воды на одинокое дикое побережье, но, при этом, нужно убедиться, что самолёт находится несколько выше уровня воды, на ровной твердой поверхности.

Если это не соблюдено, капитану придётся примерно час повозиться с лопатой в руках, подкладывая, время от времени, старые доски под колеса Сиби, чтобы вызволить их из земли и вернуть амфибию в воду.

Если поплавки на кончиках крыльев не запечатаны герметически в местах соединения с помощью силиконовой резины, вода заливается внутрь во время движения по воде поперек ветра. При движении по воде по ветру поплавки иногда оказываются полностью под водой.

Сравни показания дифферентометра при взлете с различной нагрузкой; Сиби — самолёт, очень чувствительный к продольному наклону корпуса.

Однажды, когда на большой высоте установился фиксированный продольный наклон с небольшим подъёмом носа самолёта вверх, мне пришлось отпустить немного газ, чтобы снова лететь горизонтально, — я просто не могу больше чем несколько минут, терпеть такой наклон.

Кто-то однажды сказал, что всё стоящее всегда вначале пугает. Я немного боялся и перестраховывался, летая на Сиби, — как ты можешь знать, что случится с дачным домиком в воздухе, если ты никогда не поднимался на нём в небо?

Но, проходит некоторое время, и капитан узнаёт его сильные и слабые стороны, начинает постигать его секреты.

Одну тайну Сиби я обнаружил случайно — ничего подобного в других аэропланах со мной не случалось.

Если тебе придётся лететь на высоте девяноста пяти сотен футов при двух тысячах оборотов двигателя в минуту и двадцати двух дюймах давления в коллекторе со скоростью девяноста семи миль в час, при температуре воздуха за бортом — минус пять градусов по Фаренгейту, если ты сидишь один на левом сидении и если ты будешь петь Господи, упокой душу этих веселых человечков или какую-то другую песню в том же частотном диапазоне, твой голос зазвучит как четыре голоса: ты станешь подобным воздушному Вилли-Киту.

Эта странная акустика, несомненно, имеет какое-то отношение к разреженному воздуху, резонансу с вращающимся двигателем. В результате, наблюдается явление, которое должно представлять интерес для тех капитанов, которые предпочитают распевать песни только тогда, когда их никто не слышит.

Какой другой самолёт в мире предлагает все эти возможности плюс полный квартет певцов по пути к далекому озеру в пустыне?

Предлагаю тебе, дорогой читатель, тоже приобрести себе Сиби.

Письмо от

богобоязненного человека

Я больше не могу молчать. Ведь, кто-то должен сказать вам, пилоты аэропланов, как устают те, кто не принадлежит к вашему кругу, от ваших бесконечных разговоров о том, как приятно летать, и приглашений прийти в воскресенье в середине дня, чтобы немножко пролететь с вами и почувствовать, что такое полёт.

Ведь, кто-то должен категорически сказать вам нет. Мы не придём в выходной или какой-нибудь другой день, чтобы подняться в воздух в одном из ваших опасных маленьких драндулетов. Нет, мы не считаем, что летать так уж приятно.

С нашей точки зрения, мир был бы намного лучшим местом для жизни, если бы братья