Даскалос

Эзотерические практики:Христианские медитации и уп

- в осознанном использовании эфирной витальности* (четырёх сос-

тояний эфира), способности визуализации - и приобрести обширные знания

человеческой анатомии, включая анатомию эфирного двойника, понимание

подсознательного и осознание божественных законов. Психотерапевт в пер-

вую очередь является скромным исследователем истины, чью результаты в

ходе целительства зависят от чистоты его сердца и сознания. При этом он

сам рассматривает себя не как 'целителя', а как достойный канал для свя-

того духа*. Он руководствуется сочувствием, пониманием и, прежде всего,

любовью. Пациент для него является Духом-Душой-Я в коллективном 'Я', но

у которого во времени, месте и пространстве появились трудности, которые

терапевт помогает решить и преодолеть.

Радость творения: Абсолютная Сущность выражает себя самого в себе са-

мом как творение*. С радостью творения (по-гречески: euarйskeia) идёт

непременная радость щедрой отдачи из обильного и богатого источника. Бо-

жественная радость творческого деяния.

Раскаяние (покаяние): Metanoia, греческое слово для раскаяния, озна-

чает прежде всего 'изменение духовной позиции' или 'изменение мышления'.

Раскаяние означает не только тоску, самоуничижение и сожаление, но и

конструктивный и основательный анализ нашего неправильного поведения с

намерением больше его не повторять. Раскаяться - значит выверять (ров-

нять) наши мысли, чувства и поступки на Божественное.

Самодостаточность {самонаполненность, независимость от внешних источ-

ников} (по гречески: autarkeнa): первичный аспект природы Абсолютной

Сущности*: совершенная наполненность и блаженство, независимость от лю-

бых потребностей.

Самоосознающая душа: в тот момент, когда луч святой монады проходит

через прообраз* (архетип) небесного человека*, возникает душа. При этом

душа не создаётся, а она есть 'драгоценная жемчужина' [Мф 13, 45] бо-

жественного духа. Нетленная душа, которую апостол Павел назвал 'телом

духовным' [1 Кор 15, 44], хотя и пребывает в бесформенном состоянии как

дух божий, всё же получает архетип человека. Когда же она возвращается к

Богу, то душа, в состоянии само-сверхсознания, соединяется с духом-Я-су-

ществом* как жених и невеста во время бракосочетания [сравни:Мф 25,

1-13].

Самореализация (по гречески: ontopoнesis): высшая точка (апогей) жиз-

ненного опыта в мирах разделённости*. В самореализации нынешняя лич-

ность*, преобразовавшаяся в перманентную личность* и объединённая с са-

моосознающей душой, подготавливается к тому, чтобы слиться (сплавиться)

в теосе* с духом-Я-существом*.

Самосознание, само-сверхсознание: более или менее сильное сознание

нашего 'Я' как индивидуализированного существа и существований. С по-

мощью искреннего внутреннего осмотра самосознание расширяется до са-

мо-сверхсознания, такого совершенного осознания в бытие и существовании,

которое называется также теосом*.

Святая монада, свято-монадная собственная личность ('Я'): наша под-

линная идентичность (полное совпадение) как дух-Я-существа. Святую мона-

ду можно представить себе как одну из бесчисленных 'клеток' в многообра-

зии и самодостаточности Абсолютной Сущности.

Святой дух: безличностное сверхсознание, которое даёт выражение все-

могуществу Абсолютной Сущности и делает возможным сотворение и сохране-

ние универсумов. Это динамический аспект Абсолютной Сущности как всемуд-

рости и всемогущества. Мы переживаем святой дух как универсальную муд-

рость и целительную силу.

Сердечный центр: это не столько орган тела, сколько спиритуальный

центр человеческого 'Я'. Человек был сотворён в соответствии с точным

подобием Абсолютной Сущности как разум и любовь [Сравни: Быт 1, 26].

Сердечный центр является символом нашего истинного 'Я', нашего самого

святого, через который достигается совершенство мистерии (таинства) и

единства между божественным и земным (мирским). Таким образом сердце об-

ладает всеохватывающим значением. Сердечная молитва возникает не только

от чувств и душевных переживаний, а из всей человеческой личности. Мы

должны стремиться к тому, чтобы очистить наше сердце, так как 'Бог знает

сердца ваши' [Лк 16, 15].

Система исследования истины: наша система эзотерического христианства

наследует вечные истины, которые известны всем великим религиозным пре-

даниям, в то время как мы твёрдо опираемся на учение богочеловека Иешуа

Еммануила Христа* и новый завет. С помощью целенаправленной