- в осознанном использовании эфирной витальности* (четырёх сос-
тояний эфира), способности визуализации - и приобрести обширные знания
человеческой анатомии, включая анатомию эфирного двойника, понимание
подсознательного и осознание божественных законов. Психотерапевт в пер-
вую очередь является скромным исследователем истины, чью результаты в
ходе целительства зависят от чистоты его сердца и сознания. При этом он
сам рассматривает себя не как 'целителя', а как достойный канал для свя-
того духа*. Он руководствуется сочувствием, пониманием и, прежде всего,
любовью. Пациент для него является Духом-Душой-Я в коллективном 'Я', но
у которого во времени, месте и пространстве появились трудности, которые
терапевт помогает решить и преодолеть.
Радость творения: Абсолютная Сущность выражает себя самого в себе са-
мом как творение*. С радостью творения (по-гречески: euarйskeia) идёт
непременная радость щедрой отдачи из обильного и богатого источника. Бо-
жественная радость творческого деяния.
Раскаяние (покаяние): Metanoia, греческое слово для раскаяния, озна-
чает прежде всего 'изменение духовной позиции' или 'изменение мышления'.
Раскаяние означает не только тоску, самоуничижение и сожаление, но и
конструктивный и основательный анализ нашего неправильного поведения с
намерением больше его не повторять. Раскаяться - значит выверять (ров-
нять) наши мысли, чувства и поступки на Божественное.
Самодостаточность {самонаполненность, независимость от внешних источ-
ников} (по гречески: autarkeнa): первичный аспект природы Абсолютной
Сущности*: совершенная наполненность и блаженство, независимость от лю-
бых потребностей.
Самоосознающая душа: в тот момент, когда луч святой монады проходит
через прообраз* (архетип) небесного человека*, возникает душа. При этом
душа не создаётся, а она есть 'драгоценная жемчужина' [Мф 13, 45] бо-
жественного духа. Нетленная душа, которую апостол Павел назвал 'телом
духовным' [1 Кор 15, 44], хотя и пребывает в бесформенном состоянии как
дух божий, всё же получает архетип человека. Когда же она возвращается к
Богу, то душа, в состоянии само-сверхсознания, соединяется с духом-Я-су-
ществом* как жених и невеста во время бракосочетания [сравни:Мф 25,
1-13].
Самореализация (по гречески: ontopoнesis): высшая точка (апогей) жиз-
ненного опыта в мирах разделённости*. В самореализации нынешняя лич-
ность*, преобразовавшаяся в перманентную личность* и объединённая с са-
моосознающей душой, подготавливается к тому, чтобы слиться (сплавиться)
в теосе* с духом-Я-существом*.
Самосознание, само-сверхсознание: более или менее сильное сознание
нашего 'Я' как индивидуализированного существа и существований. С по-
мощью искреннего внутреннего осмотра самосознание расширяется до са-
мо-сверхсознания, такого совершенного осознания в бытие и существовании,
которое называется также теосом*.
Святая монада, свято-монадная собственная личность ('Я'): наша под-
линная идентичность (полное совпадение) как дух-Я-существа. Святую мона-
ду можно представить себе как одну из бесчисленных 'клеток' в многообра-
зии и самодостаточности Абсолютной Сущности.
Святой дух: безличностное сверхсознание, которое даёт выражение все-
могуществу Абсолютной Сущности и делает возможным сотворение и сохране-
ние универсумов. Это динамический аспект Абсолютной Сущности как всемуд-
рости и всемогущества. Мы переживаем святой дух как универсальную муд-
рость и целительную силу.
Сердечный центр: это не столько орган тела, сколько спиритуальный
центр человеческого 'Я'. Человек был сотворён в соответствии с точным
подобием Абсолютной Сущности как разум и любовь [Сравни: Быт 1, 26].
Сердечный центр является символом нашего истинного 'Я', нашего самого
святого, через который достигается совершенство мистерии (таинства) и
единства между божественным и земным (мирским). Таким образом сердце об-
ладает всеохватывающим значением. Сердечная молитва возникает не только
от чувств и душевных переживаний, а из всей человеческой личности. Мы
должны стремиться к тому, чтобы очистить наше сердце, так как 'Бог знает
сердца ваши' [Лк 16, 15].
Система исследования истины: наша система эзотерического христианства
наследует вечные истины, которые известны всем великим религиозным пре-
даниям, в то время как мы твёрдо опираемся на учение богочеловека Иешуа
Еммануила Христа* и новый завет. С помощью целенаправленной