Даскалос

Эзотерические практики:Христианские медитации и уп

Внутри

самости не умаляется значение ни одной из форм выражения, но ценится са-

ма по себе. Наше дух-Я-существо участвует в радости творения* Абсолютной

Сущности (выражать себя в себе самом), в то время как оно выражает себя

внутри своей собственной самости.

Карма: закон причины и следствия*.

Каузальные (причинные) состояния (уровни): над ментальным уровнем на-

ходятся каузальные уровни не двойственных условий чистой любви, причин*,

прообразов* и принципов, которые находятся под опекой более высоких ран-

гов архангелов*. Эти уровни называются также пятым (и выше) небом.

Коллективная (высшая) личность: как временные личности* мы можем

вступить в конфликт с другими (временными личностями), и пропасть между

нами может казаться широкой, однако в нашем коллективном логос-сознании

мы все объединены и неразделяемы. Этому учил Иешуа Еммануил Христос,

когда говорил: 'Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих

меньших, то сделали Мне.' [Мф 25, 40]. Это и есть коллективная личность.

В другом месте Иешуа говорит об этом так : 'В тот день узнаете вы, что Я

в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас.' [Ин 14, 20]. 'Я есмь лоза, а вы

ветви.' [Ин 15, 5]. То, что все мы занимаем одинаковое место в Христе,

является одной из глубочайших и величайших истин.

Космическое сознание, космическая память: здесь фиксируются и хранят-

ся все прошлые и настоящие события, происходящие во всех универсумах.

Космическое сознание состоит из духа* и создаётся живыми элементалями в

вечном настоящем*. В космическом сознании содержится космическая память

(на санскрите: акаша-хроника), 'небесный архив', в котором зафиксированы

все впечатления, поступки, мысли, чувства и желания. Мистик может таким

образом, в пределах границ и возможностей своего собственного развития,

знакомиться и исследовать космическую память.

Логос, Христос-Логос: логос, божественная, коллективная сущность, ко-

торая является абсолютной сущностью, проявляющейся как само-сверхсозна-

ние*. Греческое 'логос' означает 'слово', а евангелие от Иоанна начина-

ется словами: 'В начале {по уполномочию1} было Слово, и Слово было у Бо-

га, и Слово был Бог.' [Ин 1,1] Логос - это 'Свет истинный, Который прос-

вещает всякого человека, приходящего в мир.' [Ин 1,9] Иешуа Еммануил*

говорит как логос, когда он сказал: 'Я Божий Сын.' [Мф 27, 43], и как

Иешуа, когда он себя называет 'Сын Человеческий' [Мф 18, 11]

Медитация: внутренние области внутреннего осмотра* становятся внешни-

ми сторонами медитации, так как исследование выходит за рамки субъектив-

ного переживания временной личности* в безграничное море духа, равняясь

на универсальное и вечное.

Ментальное состояние (уровень): ментальный мир, измерение, в котором

прообразы* и невыраженные формы находятся в вечном настоящем*. С этого

уровня архангелы получают формы для создания и сохранения феноменов жиз-

ни. В этом измерении (уровне) мы можем, при известных обстоятельствах,

обрести покой.

Миры разделённости: три мира бытия (материальный, психический и ноэ-

тический), в которых мы проводим наши фазы в кажущейся разделённости с

Абсолютной Сущностью. Эти миры дуальности являются мирами прост-

ранства/места-времени, которые мы переживаем в каждой из инкарнаций.

Многообразие: Абсолютная Сущность в своём множестве божественных су-

ществ в боге. Всё многообразие жизни живёт в боге, 'которое есть тело

Его, полнота наполняющего всё во всём.' [Еф 1,23].

Наблюдение: часть нашей божественной природы. Внимательность без нап-

ряжения. Совершенная концентрация. Способность точно наблюдать, а затем

в деталях вспоминать наблюдаемое, являются существенной предпосылкой для

того, чтобы понять божественный план.

Настройка (созвучие, гармония): настройка наших вибраций на частоты

иного бытия, иной личности или другого существа посредством того, что мы

можем рассматривать и наблюдать их природу. Такая настройка является

предпосылкой единения*.

Небесный человек, называемый также идеей человека или прообразом че-

ловека: наши тела создаются в соответствии с каузальным (причинным) за-

коном формы небесного человека.

Ноэтический мир, ноэтическое тело (говорится: но-этический, от гре-

ческого: noъs {nуoz } = сознание, разум): пятимерный мир, самый тонкий

из трёх миров разделённости. В ноэтическом мире, мире мышления и ноэти-

ческого тела, находит своё первое выражение всемудрость* абсолютной сущ-

ности в качестве мыслеформ,