Внутри
самости не умаляется значение ни одной из форм выражения, но ценится са-
ма по себе. Наше дух-Я-существо участвует в радости творения* Абсолютной
Сущности (выражать себя в себе самом), в то время как оно выражает себя
внутри своей собственной самости.
Карма: закон причины и следствия*.
Каузальные (причинные) состояния (уровни): над ментальным уровнем на-
ходятся каузальные уровни не двойственных условий чистой любви, причин*,
прообразов* и принципов, которые находятся под опекой более высоких ран-
гов архангелов*. Эти уровни называются также пятым (и выше) небом.
Коллективная (высшая) личность: как временные личности* мы можем
вступить в конфликт с другими (временными личностями), и пропасть между
нами может казаться широкой, однако в нашем коллективном логос-сознании
мы все объединены и неразделяемы. Этому учил Иешуа Еммануил Христос,
когда говорил: 'Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих
меньших, то сделали Мне.' [Мф 25, 40]. Это и есть коллективная личность.
В другом месте Иешуа говорит об этом так : 'В тот день узнаете вы, что Я
в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас.' [Ин 14, 20]. 'Я есмь лоза, а вы
ветви.' [Ин 15, 5]. То, что все мы занимаем одинаковое место в Христе,
является одной из глубочайших и величайших истин.
Космическое сознание, космическая память: здесь фиксируются и хранят-
ся все прошлые и настоящие события, происходящие во всех универсумах.
Космическое сознание состоит из духа* и создаётся живыми элементалями в
вечном настоящем*. В космическом сознании содержится космическая память
(на санскрите: акаша-хроника), 'небесный архив', в котором зафиксированы
все впечатления, поступки, мысли, чувства и желания. Мистик может таким
образом, в пределах границ и возможностей своего собственного развития,
знакомиться и исследовать космическую память.
Логос, Христос-Логос: логос, божественная, коллективная сущность, ко-
торая является абсолютной сущностью, проявляющейся как само-сверхсозна-
ние*. Греческое 'логос' означает 'слово', а евангелие от Иоанна начина-
ется словами: 'В начале {по уполномочию1} было Слово, и Слово было у Бо-
га, и Слово был Бог.' [Ин 1,1] Логос - это 'Свет истинный, Который прос-
вещает всякого человека, приходящего в мир.' [Ин 1,9] Иешуа Еммануил*
говорит как логос, когда он сказал: 'Я Божий Сын.' [Мф 27, 43], и как
Иешуа, когда он себя называет 'Сын Человеческий' [Мф 18, 11]
Медитация: внутренние области внутреннего осмотра* становятся внешни-
ми сторонами медитации, так как исследование выходит за рамки субъектив-
ного переживания временной личности* в безграничное море духа, равняясь
на универсальное и вечное.
Ментальное состояние (уровень): ментальный мир, измерение, в котором
прообразы* и невыраженные формы находятся в вечном настоящем*. С этого
уровня архангелы получают формы для создания и сохранения феноменов жиз-
ни. В этом измерении (уровне) мы можем, при известных обстоятельствах,
обрести покой.
Миры разделённости: три мира бытия (материальный, психический и ноэ-
тический), в которых мы проводим наши фазы в кажущейся разделённости с
Абсолютной Сущностью. Эти миры дуальности являются мирами прост-
ранства/места-времени, которые мы переживаем в каждой из инкарнаций.
Многообразие: Абсолютная Сущность в своём множестве божественных су-
ществ в боге. Всё многообразие жизни живёт в боге, 'которое есть тело
Его, полнота наполняющего всё во всём.' [Еф 1,23].
Наблюдение: часть нашей божественной природы. Внимательность без нап-
ряжения. Совершенная концентрация. Способность точно наблюдать, а затем
в деталях вспоминать наблюдаемое, являются существенной предпосылкой для
того, чтобы понять божественный план.
Настройка (созвучие, гармония): настройка наших вибраций на частоты
иного бытия, иной личности или другого существа посредством того, что мы
можем рассматривать и наблюдать их природу. Такая настройка является
предпосылкой единения*.
Небесный человек, называемый также идеей человека или прообразом че-
ловека: наши тела создаются в соответствии с каузальным (причинным) за-
коном формы небесного человека.
Ноэтический мир, ноэтическое тело (говорится: но-этический, от гре-
ческого: noъs {nуoz } = сознание, разум): пятимерный мир, самый тонкий
из трёх миров разделённости. В ноэтическом мире, мире мышления и ноэти-
ческого тела, находит своё первое выражение всемудрость* абсолютной сущ-
ности в качестве мыслеформ,