евангелиста Иоанна, одного из апостолов Иешуа. Чтение про себя или
вслух молитвы 'Отче наш' уместно перед началом каждой священной работы.
'ОТЧЕ НАШ'
Отче наш, сущий на небесах !
Да святится имя Твоё ;
Да приидет Царствие Твоё ;
Да будет воля Твоя
И на земле, как на небе.
Хлеб наш насущный
Дай нам сегодня ;
И прости нам долги (прегрешения) наши,
Как и мы прощаем
Всякому должнику нашему (нашим сёстрам и братьям).
И веди нас в искушении,
Но избави нас от лукавого (от зла),
Ибо Твоё есть царствие и сила и слава
Во веки !
Абсолютная бесконечная сущность, Бог,
Вечная Жизнь, Любовь и Милосердие,
Ты, который себя в себе открываешь,
Как Всемудрость и Всемогущество :
Озари дух наш,
Чтобы узнали мы Тебя как истину.
Очисти сердца наши,
Чтобы отражали мы Твою любовь
К Тебе и ко всем ближним нашим.
Аминь.
'И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в школах
(синагогах) и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться
перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты
же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помо-
лись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст
тебе явно. А молясь не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают,
что в многословии своём будут услышаны.'
Матфей 6, 5-7 ^TУПРАЖНЕНИЕ И МЕДИТАЦИЯ^U
(Беседа со Стилианом Аттешлисом)
Пауль Скорпен : 'Дорогой Даскалос, всё чаще выражается пожелание сос-
тавления сборника упражнений и медитаций, которые должны служить допол-
нением к Твоим наставлениям. У нас к Тебе просьба высказать нам своё
мнение о видах упражнений и медитаций, которые в связи с нашими теорети-
ческими знаниями подходят нам'.
Даскалос : 'Это очень ценная работа, чрезвычайно важная для наших
усилий познать и понять относительные истины, а также продвинуться в на-
шем развитии. Этого недостаточно, если мы только и делаем, что сидим и
говорим, и говорим, так как (как я часто повторяю в наставлениях) мы не
должны ничего воспринимать на веру, что мы не пережили сами. Истины, ко-
торые человек не пережил сам, быстро превращаются в догмы'.
П.: 'Кажется, это действительно так. Мы встречаем столь многих иска-
телей истины, которые полагают, что для того, чтобы достичь озарения,
требуется только изучать всё больше и больше материала, и притом нового.
Я же часто спрашиваю себя, не следует ли нам для того, чтобы прибли-
зиться к истине, лучше поменьше знать теории, а больше узнавать из опы-
та?'
Д.: 'Абсолютно верно. Это в меньшей степени является вопросом накоп-
ления знаний, а в большей делом открытия и очищения того, что мы уже
имеем, чем мы уже являемся. Мы не можем стать чем-то, чем мы уже не яв-
ляемся!'
П.: 'В своих наставлениях ты постоянно особо выделяешь ценность наб-
людения, концентрации и медитации. Не мог бы ты пояснить точнее, что ты
понимаешь под этими понятиями?'
Д.: 'Речь здесь идёт об умениях, которые должен развить у себя иска-
тель истины, чтобы овладеть собою и обстоятельствами, с которыми он
сталкивается.
Наблюдение является частью нашей божественной природы и требует, что-
бы от нашего внимания ничто не ускользало, ни в грубоматериальном мире,
ни на уровнях психического и ноэтического миров.
Концентрация означает собирание всего нашего внимания на одном пред-
мете, чувстве, мысли или идее. При этом величина объекта не играет ника-
кой роли; помни, что Иешуа говорил: 'Верный в малом и во многом верен.'
[Лк 16, 10]. Мы должны развить нашу способность к концентрации до такой
степени, чтобы ничто не могло отвлечь нас от нашей работы.
Медитация, которая использует как наблюдение, так и концентрацию,
приносит с собой рассмотрение и исследование предмета.'
П.: 'В последнее время ты также подчёркивал важность визуализации.'
Д.: 'Правильная визуализация необходима для нашей работы, как я уже
неоднократно говорил. Она является одним из тех 'ключей (от царства не-
бесного)' [сравни Мф 16, 19], о которых так много философствуют. Все уп-
ражнения и медитации, которые последуют далее, в качестве предпосылки
предполагают умение визуализации, с тем, чтобы придавать форму психоноэ-
тической сверхсубстанции при создании предметов и ситуаций. Тем, кто не
знаком с визуализацией, мы дадим необходимые наставления, которые помо-
гут им продвинуться в работе. Но мы не должны пугаться трудностей