Даскалос

Эзотерические практики:Христианские медитации и уп

евангелиста Иоанна, одного из апостолов Иешуа. Чтение про себя или

вслух молитвы 'Отче наш' уместно перед началом каждой священной работы.

'ОТЧЕ НАШ'

Отче наш, сущий на небесах !

Да святится имя Твоё ;

Да приидет Царствие Твоё ;

Да будет воля Твоя

И на земле, как на небе.

Хлеб наш насущный

Дай нам сегодня ;

И прости нам долги (прегрешения) наши,

Как и мы прощаем

Всякому должнику нашему (нашим сёстрам и братьям).

И веди нас в искушении,

Но избави нас от лукавого (от зла),

Ибо Твоё есть царствие и сила и слава

Во веки !

Абсолютная бесконечная сущность, Бог,

Вечная Жизнь, Любовь и Милосердие,

Ты, который себя в себе открываешь,

Как Всемудрость и Всемогущество :

Озари дух наш,

Чтобы узнали мы Тебя как истину.

Очисти сердца наши,

Чтобы отражали мы Твою любовь

К Тебе и ко всем ближним нашим.

Аминь.

'И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в школах

(синагогах) и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться

перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты

же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помо-

лись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст

тебе явно. А молясь не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают,

что в многословии своём будут услышаны.'

Матфей 6, 5-7 ^TУПРАЖНЕНИЕ И МЕДИТАЦИЯ^U

(Беседа со Стилианом Аттешлисом)

Пауль Скорпен : 'Дорогой Даскалос, всё чаще выражается пожелание сос-

тавления сборника упражнений и медитаций, которые должны служить допол-

нением к Твоим наставлениям. У нас к Тебе просьба высказать нам своё

мнение о видах упражнений и медитаций, которые в связи с нашими теорети-

ческими знаниями подходят нам'.

Даскалос : 'Это очень ценная работа, чрезвычайно важная для наших

усилий познать и понять относительные истины, а также продвинуться в на-

шем развитии. Этого недостаточно, если мы только и делаем, что сидим и

говорим, и говорим, так как (как я часто повторяю в наставлениях) мы не

должны ничего воспринимать на веру, что мы не пережили сами. Истины, ко-

торые человек не пережил сам, быстро превращаются в догмы'.

П.: 'Кажется, это действительно так. Мы встречаем столь многих иска-

телей истины, которые полагают, что для того, чтобы достичь озарения,

требуется только изучать всё больше и больше материала, и притом нового.

Я же часто спрашиваю себя, не следует ли нам для того, чтобы прибли-

зиться к истине, лучше поменьше знать теории, а больше узнавать из опы-

та?'

Д.: 'Абсолютно верно. Это в меньшей степени является вопросом накоп-

ления знаний, а в большей делом открытия и очищения того, что мы уже

имеем, чем мы уже являемся. Мы не можем стать чем-то, чем мы уже не яв-

ляемся!'

П.: 'В своих наставлениях ты постоянно особо выделяешь ценность наб-

людения, концентрации и медитации. Не мог бы ты пояснить точнее, что ты

понимаешь под этими понятиями?'

Д.: 'Речь здесь идёт об умениях, которые должен развить у себя иска-

тель истины, чтобы овладеть собою и обстоятельствами, с которыми он

сталкивается.

Наблюдение является частью нашей божественной природы и требует, что-

бы от нашего внимания ничто не ускользало, ни в грубоматериальном мире,

ни на уровнях психического и ноэтического миров.

Концентрация означает собирание всего нашего внимания на одном пред-

мете, чувстве, мысли или идее. При этом величина объекта не играет ника-

кой роли; помни, что Иешуа говорил: 'Верный в малом и во многом верен.'

[Лк 16, 10]. Мы должны развить нашу способность к концентрации до такой

степени, чтобы ничто не могло отвлечь нас от нашей работы.

Медитация, которая использует как наблюдение, так и концентрацию,

приносит с собой рассмотрение и исследование предмета.'

П.: 'В последнее время ты также подчёркивал важность визуализации.'

Д.: 'Правильная визуализация необходима для нашей работы, как я уже

неоднократно говорил. Она является одним из тех 'ключей (от царства не-

бесного)' [сравни Мф 16, 19], о которых так много философствуют. Все уп-

ражнения и медитации, которые последуют далее, в качестве предпосылки

предполагают умение визуализации, с тем, чтобы придавать форму психоноэ-

тической сверхсубстанции при создании предметов и ситуаций. Тем, кто не

знаком с визуализацией, мы дадим необходимые наставления, которые помо-

гут им продвинуться в работе. Но мы не должны пугаться трудностей