познавать жизнь. Мир
вокруг нас становится всё сложнее и наполнен отвлечениями и искушениями,
которые привлекают наше внимание, угрожают нашей бдительности. Однако мы
должны оставаться непоколебимыми и непрерывно размышлять, так как хотя
внешнее проявление нашей жизни в течение столетий изменилось, всё же не-
изменными и вечными остаются состояние, переживание и предназначение че-
ловека. Работай над собой для прогресса в себе. Учись различать. Делай
правильные выводы.
Давай поразмыслим: нет более высокой задачи в нашей жизни, чем стрем-
ление к истине. Религиозная жизнь - это не пассивная принадлежность, а
активные усилия очистить сердце и просветлить дух. Чем больше усилие,
тем слаще плод. Вознаграждение за образование святой личности простира-
ется далеко за пределы материального тела.
Хорошо изучи своё грубоматериальное тело и содержи его в хорошем сос-
тоянии. Проводи здоровый обмен между своим психическим (эмоциональным)
телом и своим ноэтическим телом. Твоя нынешняя личность* с её тремя те-
лами является как бы транспортным средством, которое служит сбору и пе-
реработке опыта для построения и наполнения твоей перманентной личности.
Ты должен стараться равнять (ориентировать) свою нынешнюю временную лич-
ность ('Я') на свою перманентную, вечную личность. При содействии анге-
ла-хранителя твоя перманентная личность постоянно подталкивает тебя (как
нынешнюю, преходящую личность) и указывает путь. Чувства и страсти (вож-
деления) должны быть подчинены мудрости умеренности и благоразумию. Дру-
гого пути не существует.
Центральным по значимости для нашей работы являются наши усилия по
развитию следующих способностей :
НАБЛЮДЕНИЕ* - внимательность без напряжения. Без способности наблю-
дать и затем детально восстанавливать в памяти твоё созвучие* (настрой)
на божественный план* и его восприятие будет в лучшем случае несовершен-
ным. Наблюдение является выражением нашей божественной основной природы.
КОНЦЕНТРАЦИЯ* - одна из важнейших предпосылок для творческого мышле-
ния и целительства. Ты должен научиться концентрировать все свои мысли
на рассматриваемом предмете, не зависимо от того, является ли он объек-
том твоего сознания или же чем-то, что ты держишь в своей руке. Твоя
концентрация должна быть собрана в пучок, как свет, который падает через
увеличительное стекло, и при этом так поглотиться рассматриваемым пред-
метом, чтобы её не могли затронуть никакие внешние силы, как будто твоя
нынешняя преходящая личность временно исчезла (настрой и единение*).
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - когда ты учишься внимательно наблюдать и полностью на
этом концентрироваться, то в тебе растёт способность визуализации. Неко-
торые жалуются на свою неспособность к визуализации, но на самом деле мы
все визуализируем: бессознательно при создании элементалей*. Таким обра-
зом мы создаём и строим свой мир. Нет ничего более могучего, чем мышле-
ние; визуализация - это процесс, при котором мысли конструктивным путём
делаются полезными, чтобы расширить сознание и помочь нуждающимся.
ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР (РЕВИЗИЯ) - исследование внутреннего мира. При этом
ты доискиваешься до происхождения своего эмоционального и мыслительного
образа поведения с целью самоосознанного структурирования своей личности
и её подсознания. Решимость освободить 'Я' от ограничений эгоизма с по-
мощью очищения 'совести нашей от мёртвых дел' [Евр. 9, 14], ведёт тебя
навстречу мудрому и любящему голосу души*.
МЕДИТАЦИЯ - внутренние области внутреннего осмотра* становятся внеш-
ними областями медитации, так как исследование продвигается за пределы
субъективных переживаний нынешней преходящей личности в безграничное мо-
ре духа* для настроя (равнения) на универсальное и вечное.
В универсальном и вечном нет ничего более великого, чем любовь, так
как 'в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх' [1Ин. 4,
18]. Любовь абсолютной сущности* является сердцевиной космоса и началом
всего творения. И наше происхождение стало возможным только благодаря
этой любви, и эта любовь живёт в наших сердцах.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Гносис
Эзотерически-христианская мудрость ^TНАША МОЛИТВА БОГУ^U
После произнесения нагорной проповеди один из учеников спросил Иешуа
Еммануила (Христа) : 'Господи! Научи нас молиться.' В этом и других слу-
чаях [сравн. Мф. 6, 9 и Лк. 11, 2] богочеловек обучал нас своей молитве.
Наша версия молитвы 'Отче наш' и вся вторая часть была дана нам через
дух